Внеземной Разум: тайна, которая может быть разгадана

Внеземные артефакты пока не обнаружены. В начале 20-го века американский астроном Персиваль Лоуэлл утверждал, что видел в телескоп искусственно построенные каналы на Марсе.

Оптические иллюзии или артефакты?

Эти утвердения были бы убедительным доказательством интеллекта, но Лоуэлл на самом деле видел оптические иллюзии. С 1890 года были проведены некоторые ограниченные телескопические поиски инопланетных объектов вблизи Земли. Эти исследованные так называемые «Лагранжевы точки», устойчивые местоположения в системе Земля - Луна. Крупных объектов размером не менее нескольких десятков метров не было видно.

Наиболее многообещающей схемой поиска Внеземного Разума является поиск электромагнитных сигналов, в частности радио или света, которые могут быть направлены на Землю из других миров, непреднамеренно (так же, как Земля пропускает телевизионные и радиолокационные сигналы в космос) или как преднамеренный сигнал маяка. Физический закон подразумевает, что межзвездное путешествие требует огромного количества энергии. Отправка сигналов, с другой стороны, требует лишь скромных затрат энергии, а сообщения передаются со скоростью света.

Радиопоиски

Проекты по поиску таких сигналов известны как поиск внеземного разума (SETI). Первым современным экспериментом SETI был американский Проект «Ozma», проведенный астрономом Фрэнком Дрейком в 1960 году. Дрейк использовал радиотелескоп (по существу, большую антенну) в попытке обнаружить сигналы от соседних похожих на Солнце звезд. В 1961 году Дрейк предложил то, что сейчас известно как Уравнение Дрейка, которое оценивает количество сигнальных миров в Галактике Млечный Путь.

Это число является продуктом терминов, которые определяют частоту обитаемых планет, долю обитаемых планет, на которых возникнет разумная жизнь, и продолжительность времени, в течение которого сложные общества будут передавать сигналы. Поскольку многие из этих терминов неизвестны, уравнение Дрейка более полезно для определения проблем обнаружения внеземного интеллекта, чем для прогнозирования, когда, если вообще когда-либо, это произойдет.