Найдена самая далекая карликовая планета в Солнечной системе

Розовая карликовая планета была обнаружена астрономами из США. Она является новым объектом, который был найден внутри Солнечной системы.

Благодаря телескопу Субару, установленному на Гавайях и имеющему одно из самых крупных монолитных зеркал, в 2018 году было совершено открытие, о котором идет речь.

Что касается официального названия найденной планеты, то оно звучит как 2018VG18, прозвищем же является "Farout", т. е. "Далекий". Объект находится на расстоянии в сто двадцать астрономических единиц от Солнца, что равно примерно восемнадцати миллиардам километров.

До этого открытия наиболее далек внутри Солнечной системы был объект V774104. Когда его только открыли, он находился на расстоянии в сто три астрономические единицы от Солнца. Чтобы лучше понять это расстояние, можно сравнить его с расстоянием между Плутоном и Солнцем, которое составляет тридцать четыре астрономические единицы.

В первый раз обнаруженная карликовая планета была замечена в 2018 году. Снимки были сделаны в первой половине ноября, после чего исследователями был подтвержден вывод о том, что эта планета — самый далекий объект в пределах Солнечной системы. Для того, чтобы подтвердить это, ученые сравнили полученную информацию с той, что была известна ранее благодаря телескопу Magellan. Таким образом, был определен диаметр (пятьсот километров), сферическая форма и цвет карликовой планеты. Возможно, найденная планета покрыта льдом, по крайней мере, об этом может говорить именно ее цвет — розовый блеск на ее поверхности.

Как уже было сказано, это наиболее далекий объект, обнаруженный в Солнечной системе, что создает свои трудности: наблюдать за планетой с Земли очень сложно даже благодаря мощным телескопам. Как предполагают исследователи, один оборот этой планеты вокруг Солнца занимает тысячу лет, данные об орбите требуют очень длительных вычислений. Стоит заметить, что открыта планета была случайно, это произошло благодаря поиску Планеты X, который осуществляли ученые. Напомним, что Планетой X называется объект, предположительно находящийся на окраине Солнечной системы, так называемая, девятая планета, поиски которой ведутся уже достаточно давно. Существует множество мнений относительно существования этой планеты. Поиски ее продолжались и в последние годы, о чем говорит открытие 2018VG18.

Фото:Kosmos-x.net.ru