Карликовая планета Эрида: интересные факты

Эта карликовая планета обосновалась далеко за орбитой Плутона, это относительно небольшое, холодное и менее плотное небесное тело. В мифологии Древней Греции Эрида — это богиня раздора, и мало найдется в Солнечной системе небесных тел, кому так подходило бы выбранное людьми имя. Возможно, об Эриде долго никто не узнал бы, если бы не астроном Майкл Браун, который заметил странную планету в 2005 году. Его открытие вызвало цепную реакцию, которая привела к обсуждению статуса Плутона как планеты.

1. День на этой карликовой планете лишь ненамного дольше земного. Если бы космонавтам удалось высадиться на Эриде, они обнаружили бы, что ее день продолжается 25,9 часа. День Венеры, для сравнения, длится 5832 часа.

2. Год Эриды намного дольше земного. Эта карликовая планета совершает оборот вокруг Солнца за 557 земных лет. Ее орбита не лежит в плоскости эклиптики и расположена под углом в 44 градуса по отношению к ней.

3. У Эриды есть собственная луна, которой дали имя Дисномия. В греческих мифах Дисномией (переводится как "анархия") называли одну из дочерей Эриды.

4. Сначала Эриду называли Зеной. Небесное тело 2003 UB313 было названо по имени принцессы воинов. В 2005 году, после сделанного открытия, в интервью The New York Times Браун признался, что его команда всегда хотела назвать что-нибудь Зеной. Коллеги Брауна называли Дисномию Габриэль, по имени спутницы великой воительницы из телевизионного сериала.

5. Поверхность Эриды подобна сердцу Плутона. Выяснить, из чего состоит поверхность небесного тела, возможно при помощи спектроскопии. Уилл Гранди, планетолог из Обсерватории Лоуэлла, рассказывает, что Эрида показывает высокое содержание метана на спектрограммах. Гранди отмечает, что на Плутоне метан был отмечен повсеместно. У ученых есть основания полагать, что такой же будет и ситуация с Эридой. Судя по всему, Эрида окажется чем-то большим, чем мертвый льдистый камень, так как метан очень быстро разлагается в условиях космоса и темнеет. То, что Эрида яркая и покрыта метановым льдом, означает наличие постоянных процессов обновления этого льда, интригующих ученых.

6. Данные о Плутоне помогают нам лучше понять Эриду. Сведения о Плутоне, полученные космическим аппаратом "Новые горизонты", позволили ученым предположить, что происходит на Эриде. На Плутоне была обнаружена большая яркая область, которую назвали "Спутник Планития" и которая представляет собой огромный ледник. Льды различных веществ перемешаны в глубокой котловине и пребывают в постоянном движении под действием ветра. Нечто подобное может происходить на Эриде. Но все же ученые не могут быть ни в чем уверены после множества сюрпризов, которые преподнес Плутон. Остается только надеяться на будущие полеты космических аппаратов, которые, будучи отправленными к Нептуну или Урану, могут, пролетев мимо, отправиться в пояс Койпера и далее на встречу с Эридой.

Фото: nypost. com

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.

Тайна нашей планеты

Сейчас самой популярной гипотезой о зарождении планетных систем стоит считать их формирование из газопылевого облака.