Удивительные открытия, сделанные в Млечном Пути

Наша галактика является совершенно невероятным местом, которое мы только начинаем изучать. В ней есть странные сигналы, шторма темной материи, не считая бесчисленных звезд и вращающихся вокруг них планет. История нашей галактики выглядит так, как будто она является персонажем мрачной детективной истории. Млечный Путь сражался с другими галактиками, уничтожил парочку и живет рядом с другой галактикой, которая в конце концов станет причиной его гибели.

Мертвая галактика

Как бы странно это ни звучало, но внутри нашей галактики имеются останки другой. В 2018 году ученые, которые изучали движения звезд в Млечном Пути, выяснили, что примерно 33 тысячи звезд нашей галактики ведут свое происхождение из другой. То, как звезды движутся, отражает их происхождение. В одном из звездных кластеров Млечного Пути звезды двигались иначе, чем остальные. Проведя анализ состава 600 звезд, ученые выяснили возраст и размер другой галактики, погибшей примерно 10 миллиардов лет назад. Ее назвали галактика Гайя-Энцелад. Она была примерно в пять раз меньше Млечного Пути. Наша галактика в прошлом поглощала немало своих карликовых собратьев. Гайя-Энцелад была достаточно крупной, и все же столкновение полностью уничтожило ее.

Наша галактика движется навстречу своему убийце

Наш локальный галактический кластер содержит двух тяжеловесов: Млечный Путь и галактику Андромеда, а также множество маленьких галактик. Одна из них обозначается как M32. Она находится поблизости от Андромеды, но ее форма настолько странная, что этому долгое время не было никакого объяснения. Почти вся масса в ней сосредоточена в центре, и у нее нет старых звезд. В 2018 году астрономы были удивлены, выяснив, что некогда в регионе существовала третья галактика. Изучая звездное гало Андромеды, ученые обратили внимание на звезды, которые ранее считали пришедшими из поглощенных этой галактикой маленьких собратьев. Теперь же выяснилось, что большая часть звездного гало галактики Андромеды происходит от галактики, которую она уничтожила и которая была практически равна ей по размерам. Астрономы считают, что М32 - это все, что осталось от той галактики, и это объясняет ее странный вид. Это открытие указывает на будущее Млечного Пути, который движется в сторону галактики Андромеды. Последняя вдвое больше и с легкостью уничтожит и поглотит нашу галактику, как то было с М32. Радует только то, что это произойдет примерно через четыре миллиарда лет.

Ураган темной материи

В 2017 году ученые обнаружили нечто, движущееся в сторону Земли. И это далеко не астероид. Это лента звезд, которая перемещается через тот регион Млечного Пути, где находится наша Солнечная система. Это явление представляет собой все, что осталось от карликовой галактики, разорванной Млечным Путем. Опасности столкнуться со звездами этого потока для нашей планеты не существует. Но ученые считают, что поток может тянуть за собой огромную массу темной материи, которая когда-то удерживала от распада карликовую галактику. Это явление было названо ураганом темной материи и может быть хорошей новостью. До сих пор ученые не могли найти темную материю, так как не знали, что именно им следует искать. Темная материя невидима, и неизвестно, из чего она состоит. Но если темная материя потока встретится с Землей, локальная темная материя может проявить себя.

Фото: pinterest.ru