Если бы у луны была своя собственная луна, как бы мы ее называли?

Обнаружим ли мы однажды луну, у которой есть своя, меньшая луна? Исследователи говорят, что это не вне сферы возможностей, и на всякий случай они уже предлагают имена для такого странного орбитального устройства.

В статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv, астрономы Джуна Коллмайер из Обсерватории Института Карнеги в Вашингтоне и Шон Раймонд из Бордоского университета объясняют сложную физику за луной, вращающейся вокруг луны, вращающейся вокруг планеты. В то время как они выбрали предсказуемое название «сублуна», чтобы классифицировать этот сценарий, научно-популярный журнал New Scientist сообщает, что в других случаях появилось гораздо более приятное название «луна-луна».

Интернет также подшутил, с такими замечательными предложениями, как «лунито» или «мини-луна».

«Луна-луна» - это просто интересно сказать. Единственная проблема заключается в том, что даже если наши мечты о спутнике луны сбудутся, на данный момент нет возможности предположить даже примерные сроки. Технологии, необходимыя для обнаружения маленькой лунной луны, все еще недоступны. Возможно в начале следующего десятилетия появится новый космический телескоп Джеймса Уэбба.

Немного математических расчетов

Когда Коллмейер и Раймонд провели расчеты о возможностях наличия спутников луны, они обнаружили множество специфических факторов, которые должны сначала вступить в игру. Во-первых, «луна-луна» должна быть достаточно близко и достаточно мала, чтобы ее материнское тело было захвачено в поле гравитации, однако, не настолько близко, чтобы оно не было разорвано на части приливными силами.

«Что-то должно вытолкнуть космический объект на орбиту с верной скоростью для того, чтобы он вышел на орбиту луны, а не планеты или звезды», - сказал Раймонд в интервью New Scientist.

Как указано в статье, исследователи говорят, что спутники Сатурна Титан и Япет, спутник Юпитера Каллисто, и даже спутник Земли Луна полностью соответствуют размеру и орбитальным требованиям. У них возможно даже в какой-то момент были свои собственные изначальные спутники, но позже они потеряли их из-за приливных или орбитальных сдвигов.

«В заключение отметим, что, хотя многие системы планета - спутники не обладают динамической способностью размещать долгоживущие «подспутники», отсутствие «подспутников» вокруг известных спутников является важным ключом к механизмам формирования и истории этих систем», - пишут они. «Дальнейшие исследования механизмов формирования потенциала, долгосрочного динамического выживания и возможности обнаружить «подспутники» поощряются». Что касается названий, они также открыты для предложений.

Фото: 1zoom.ru

Мы едим пластик?

Проблема загрязнения Земли стоит уже давно: человек выбрасывает мусор в запрещенных местах, не заботится о природе, оставляет бутылки и пластик в море. Многие думают, что это сказывается только на животных.

Минприроды Коми призывает жителей не кормить диких животных

По улицам Ухты бродит лиса. Местные жители начали подкармливать животное хлебом.

Биологи обнаружили у дельфинов способность к социальному обучению

Биологи, изучающие поведение дельфинов, выяснили, что эти животные наблюдают за своими сородичами с целью социального обучения.