Российские АПЛ, лежащие на дне арктических морей, таят опасность

Российские АПЛ, лежащие на дне арктических морей, таят опасность

"Росатом" намерен в ближайшее время принять решение по подъему или окончательному захоронению двух АПЛ - Б-159, затопленной в Баренцевом море в 2003 году на глубине 248 метров, и К-27, затопленной в 1989 году в заливе Степаново, у Новой Земли, на глубине 33 метра. Как заявил первый заместитель гендиректора Госкорпорации по атомной энергии "Росатом" Иван Каменских, это необходимо сделать для гарантии благоприятного экологического состояния Баренцева и Карского морей. Отметим, что этот вопрос поднимался на прошедшем в минувшую субботу заседании Совбеза РФ в Нарьян-Маре, сообщает РИА Новости.

По словам чиновника, "сейчас радиационный фон в местах затопления лодок в норме". По его словам, эти две АПЛ имеют по два реактора с топливом каждая.
С учетом опыта подъема АПЛ "Курск" мы вполне сможем выполнить эти операции. Тем более что лодки находятся на достаточно малых глубинах, добавил Каменских.

Что касается АПЛ "Комсомолец", которая затонула в Норвежском море в 1989 году, по всей видимости, она там останется навечно, так как глубина, на которой она лежит, составляет 1685 метров, отметил первый замгендиректора "Росатома".

К концу 1995 г было всего построено около 250 ПЛА, более 150 из которых к осени 1996 г было выведено из боевого состава. ОЯТ было выгружено всего из трети списанных ПЛА (52 ПЛА), а реакторные отсеки были вырезаны только у 20 ПЛА. Около 10 прочных корпусов ПЛА были подготовлены к длительному хранению на плаву в виде 8-10 отсечных блоков, включающих и реакторные отсеки (такие работы производились до 1989 г).

Следует также отметить, что в последние три года темпы вывода ПЛА из эксплуатации заметно превышали темпы выгрузки топлива и вырезки реакторных отсеков. Основная причина хорошо известна - скудное финансирование, которое свело на нет выполнение ранее разработанных программ утилизации атомоходов.

То, что проблема утилизации АПЛ в СССР, а затем и России не решалась на протяжении многих лет, не могло не отразиться самым плачевным образом на состоянии окружающей среды вокруг мест базирования списанных лодок. Загрязнение ряда объектов на территории Кольского полуострова и Приморья радиоактивными отходами в результате эксплуатации АПЛ переросло в проблему не только национального, но и, по сути, международного масштаба, причем крайне затратную, требующую огромных материальных вложений. Ситуацию осложняло то, что многие береговые объекты, связанные с функционированием атомного подводного флота, находились в аварийном состоянии.

Кроме проблемы хранения и вывоза ОЯТ на Кольском полуострове существует и другая, немаловажная проблема - утилизация дефектного ОЯТ, которое производственное объединение ''Маяк'' не берет на переработку.

Image

Специалисты нашли на морском дне возможное лекарство от рака

В бухте Троицы Японского моря обнаружили морских червей и медуз, которые содержат соединения, обладающие противораковыми и антибактериальными свойствами.

Image

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Image

Какие технологии повлияют на нас в самом ближайшем будущем?

От того, насколько стали умными наши телефоны уже становится страшно. Технологии развиваются, и на рынке появились устойчивые лидеры, задающие тренды.

Image

Самолет без турбин и пропеллеров становится реальностью

Ученые в Массачусетском технологическом институте впервые в истории успешно провели испытания электрического самолета, который способен летать без турбин и пропеллеров. Для своих полетов самолет использует чистое электричество.