Под кожей ящерицы обнаружен мини-водопровод

На теле ящерицы расположено множество специальных сосудиков, сообщает "Правда.Ру". Именно они помогают "отсасывать" воду с поверхности земли во время дождя и снабжать ей весь организм.

Исследователи заметили, что молох любит тереться брюшком о влажный песок сразу после выпадения осадков. Эти наблюдения навели их на мысль о подкожном водопроводе.

"Сначала мы думали, что подобно лягушкам и прочим земноводным, они поглощают воду непосредственно через кожу, - говорит биолог Вайд Шербрук. - Но, оказалось, что кожа этих удивительных рептилий не только пропускает воду, но и сохраняет её".

Только благодаря этим приспособлениям земноводные без труда выживают в самых засушливых условиях.

Отметим, что капилляры ящерицы сами по себе достаточно маленькие. Их размер сравним с размером человеческого волоса. Однако благодаря их силе, вода поднимается до самого рта молоха.

Похожая система "водоснабжения" есть и у других видов ящериц, например, у техасских рогатых.

"Это интересное открытие, - заявил Керт Швенк, эволюционный биолог из университета штата Коннектикут, - оно добавляет новые данные об адаптациях к засушливому климату и описывает механизм работы системы транспорта воды".

Теперь специалистам предстоит выявить, как именно капиллярам удаётся надолго задерживать влагу в организме.

Загрязнение воздуха изношенными шинами – все так серьезно?

Загрязнение от износа тормозов и шин может затмить все другие источники загрязнения, связанными с транспортом.

Массивный ледник Твайтс в Антарктиде может потерять весь свой 150-летний лед

Согласно исследованию, ледник Твайтс в Антарктиде может начать таяние и растерять весь свой лед, накопленный в течении 150 лет.

Интересные факты о планете Нептун

Нептун — темная и холодная планета. Он входит в число восьми планет Солнечной системы. Нептун имеет некоторые особенности и характеристики, которые отличают его от других планет.

Таинственные открытия, сделанные в космосе

Человечество, вероятнее всего, так и исчезнет, успев познать лишь незначительную часть всех таящихся в космосе чудес. Даже в наши дни мы наблюдаем во вселенной много того, что современная наука объяснить не в состоянии. Некоторые считают эти явления признаком наличия инопланетных цивилизаций.