Планета Нептун: 6 интересных фактов о ней Нептун - холодная голубая планета с кольцами, состоящая из аммиака, метана и воды

Всем известно, что наша планета - далеко не конец Вселенной. Много лет людей манят неизведанные и давно известные, но до конца неизученные планеты. К примеру, о Нептуне мало что известно до сих пор, ведь он удален и труднодоступен для жителей Земли. Однако некоторые интересные сведения о нем, все же, есть.

Посещение планеты Нептун

Сама планета посещалась исследовательским зондом только один раз, в 1989 году. Аппарат приблизился к планете и облетел ее. В итоге удалось получить много важных сведений об этом ледяном гиганте.

Первым планету увидел Галилей

Когда-то Нептун разглядел сам Галилео Галилей, однако раньше телескопы были не столь мощными, как сейчас, поэтому было невозможно отличить это небесное тело от других. Это произошло за 230 лет до его открытия, а в то время планету ученый спутал со звездой.

Открытие Нептуна

Вообще, эта планета единственная, обнаруженная математическим методом в 1846 году. Открыли ее французские астрономы Йохан и Леверье, которые довольно долго пытались вычислить планету. Они следили за колебаниями в движении Урана, которые можно было объяснить лишь присутствием какой-то другой планеты.

О цвете и атмосфере Нептуна

Нептун - восьмая и самая дальняя планета по отношению к Солнцу. По составу Нептун схож с Ураном, их нередко именуют ледяными гигантами. Атмосфера Нептуна наполнена самыми сильными бушующими ветрами, если сравнивать ее с атмосферой других планет.

Это небесное тело отличается ярко-голубым цветом - почему, утверждать сложно. Есть только предположение: основным компонентом здесь является метан, поглощающий красный цвет. Но не исключено, что голубой планетой Нептун является из-за вещества, неизвестного человечеству.

Ее назвали именем морского бога из-за цвета. Ее можно назвать газовым гигантом, но не больше, чем Уран, Юпитер и Сатурн. Нептун - наиболее холодная планета, если сравнивать ее с другими. Здесь температура порой невыносимая - до -221 градуса. Планета движется по эллиптической орбите, то отдаляясь от Солнца, то вновь к нему приближаясь.

При открытии планеты исследователи приняли ее за самую дальнюю, но прошли десятки лет, и Нептун стал ближе к Солнцу. Его составляющие - метан, вода и аммиак. Удивительно, что он вращается в противоположную сторону по отношению к движению облаков. Планета вбирает тепло от Солнца, а отдает его вдвое больше.

О спутниках Нептуна

У планеты 14 спутников. Самым крупным признан Тритон, которые через много лет будет разорван под действием гравитации, а его обломки превратятся в еще одно кольцо вокруг планеты.

Нептун - холодная голубая планета с кольцами, состоящая из аммиака, метана и воды. Это самое дальнее небесное тело до сих пор хорошо не изучено. Что ж, все в руках исследователей.

Фото: othereal.ru