Российские ледоколы прекращают туристические круизы в Арктику

Российские ледоколы прекращают туристические круизы в Арктику

Практика туристических круизов в Арктику на российских атомных ледоколах может быть прекращена уже через год. По словам заместителя директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрея Смирнова это может произойти, "если транзитный грузопоток будет расти, возможно, придется от этого отказываться".

По словам замгендиректора, туристические рейсы окупаются только в том случае, если их совершается два-три за сезон. "Один рейс не окупается. Два-три рейса - это мы уже работаем в плюс. Но если грузопоток потом будет развиваться, лишних ледоколов (для туристов) не будет", - сказал Смирнов.

Атомные ледоколы ходят из Мурманска на Северный полюс. В этом году запланировано четыре арктических 12-дневных круиза. Цель плавания - Северный полюс. Его координаты фиксирует навигационная система ледокола. По пути для туристов организовывают выход на лед возле ледокола. Для обзора ледников их катают на ледокольных вертолетах. По пути проходит посещение архипелага Земля Франца-Йосифа и острова Новая Земля. Суда российского Росатомфлота фрахтуют китайская, российская и немецкая компании ''Supernova'', ''Volento'' и ''Poseidon''.

В этом году первый арктический круиз состоялся в конце июня. Атомный ледокол ''50 лет Победы'' возил 130 туристов из Китая, Японии, Германии, России. Арктический круиз одному пассажиру обходится от 23 тыс. долларов США в стандартных каютах, где бывает по несколько пассажиров, до 33 тыс. долларов США в каютах класса люкс. За эти деньги участникам круиза выдают специальные куртки и сапоги, чтобы они могли выйти на лед. Традиционно на российских судах имеется много водки и других напитков, однако их туристам арктических круизов предлагают приобрести за дополнительную плату.

В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является предприятие ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания. Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика".

В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" Росатом планирует построить три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.

В свою очередь, как считает вице-президент Ассоциации полярников России Владимир Стругацкий, "сегодня у России достаточное количество ледоколов, но при неминуемом увеличении грузооборота на Севморпути мы столкнемся с серьезной необходимостью увеличивать их количество, и нам надо будет экстренно их строить". Комментируя программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", в рамках которой "Росатом" планирует построить три атомных ледокола, специалист отметил, что документ вполне реально воплотить в жизнь, если он не столкнется с недофинансированием.

По данным Минприроды РФ, в первом после открытия нацпарка "Русская Арктика" (Архангельская область) туристическом сезоне сюда приехали 865 экотуристов из России, США и Австралии. Основная форма посещения территории парка - круизно-экспедиционный туризм. За соблюдением туристами природоохранного законодательства следили инспекторы, сопровождавшие гостей на территории национального парка. Средний тур в российскую Арктику стоит от 7 тыс. долларов на человека за две недели.

Парк "Русская Арктика" был создан в апреле 2011 года с целью выполнения российской стороной международных обязательств по Конвенции о биологическом разнообразии. Территория парка включает в себя северную оконечность арктического архипелага Новая Земля с прилегающей акваторией, кроме того, под управлением парка находится федеральный заказник "Земля Франца-Иосифа". В пределах нацпарка находятся крупнейшие в северном полушарии птичьи базары, лежбища моржей, а также одно из важнейших мест размножения белого медведя карско-баренцевоморской популяции.

Еще 15 лет назад на архипелаге действовали многочисленные российские полярные станции, сейчас осталась всего одна - на острове Хейса. Архипелаг был открыт для посещения в 90-е годы, и в эту ранее закрытую территорию первыми пришли иностранные суда с туристами. Как отмечают российские участники туристического рынка, ''россияне как-то задержались с выходом на мировой рынок арктического туризма, а между тем, путешествия в полярные регионы считаются квинтэссенцией туризма''. На сегодняшний же день, соотношение иностранных и российских операторов круизов в мире: 99% к 1%. Иностранные операторы реализуют продукт на рынке - и весьма успешно - с 80-х годов. После распада СССР большинство бывших советских судов, подходящих на роль экспедиционных, фрахтовалось почти полностью иностранными операторами. Теперь по их заказу за рубежом начинают строиться суда нового поколения.

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Где говядина, выращенная в лаборатории?

Прошлые обещания о создании лабораторного мяса были чрезмерно оптимистичными.

Image

Новые солнечные батареи, которые могут сохранять энергию

Новая солнечная батарея может поглощать и удерживать энергию до нескольких часов и даже месяцев.