Сибирские ученые научились превращать ил и фекалии в биотопливо

Сибирские ученые научились превращать ил и фекалии в биотопливо

Специалисты из Сибирского Федерального университета и Института биофизики РАН разработали уникальную технологию по производству биотоплива из ила и канализационных стоков. По мнению ученых, канализационные стоки, насыщенные бытовыми жирами, и донные отложения, богатые органикой, вполне можно использовать в качестве сырья при производстве не токсичного и легко разлагаемого биодизеля, который, кстати, по своим характеристикам будет даже превосходить традиционное топливо.

Неглубокие, хорошо прогреваемые водоёмы отличаются большой продуктивностью биомассы и повышенным содержанием органических веществ. Часто в период бурного размножения водорослей они «цветут», а на дне таких водоёмов всегда образуется много органических осадков. Их дно регулярно чистят, удаляя илы.

Исследователи уже получили в лабораторных условиях из ила красноярского озера Богучар 15 миллилитров нового вида биотоплива, сообщает ecoportal.su. По предварительным исследованиям, оно отвечает европейским стандартам по устойчивости к окислению, по температуре горения и количеству калорий, которые выделяются при сгорании одного грамма нового вида топлива.

Теперь ученые готовы производить биодизель не только из донных отложений, но и из канализационных стоков. По словам одного из разработчиков этой методики Михаила Гладышева, это очень перспективная разработка, ведь ранее при производстве биодизеля использовалось только растительное сырье (рапс, соя и водоросли), поэтому в его стоимость входили затраты на выращивание, уборку и обработку сырья - а это 75 процентов от стоимости биодизеля.

Ученые надеются, что производство топлива из ила и канализационных стоков будет рентабельным, ведь сырье для такого производства будет совершенно бесплатно. К тому же это поможет эффективно и рентабельно решить проблему утилизации донной грязи.

До сих пор для массового использования биотоплива, в частности биодизельного, приходилось создавать специальные станции и трубопроводы для очистки и транспортировки, так как химический состав такого типа синтетического топлива отличается от природного. Именно по этой причине уже не один год ученые искали способ наладить производство биотоплива, химически не отличающегося от получаемого на нефтеперерабатывающих заводах.
Так, группа разработчиков сумела с помощью методов генной инженерии научить безвредные бактерии E.coli вырабатывать несвойственный им тип химических соединений - так называемых насыщенных углеводородов или алканов. Кишечная палочка E.coli, ставшая причиной отравления пищевых продуктов по всему миру и гибели десятков человек, через пять лет может стать биотопливом, доступным для общего пользования, считает американский ученый.

Именно алканы являются ключевым компонентом бензина, а потому такое биотопливо может быть сразу после получения отправлено в распределительные сети заправочных станций, существующие сегодня. Пока что ученые сумели получить только 10 литров топлива в своем экспериментальном реакторе, сообщает РИА "Новости". Однако исследователи уверены, что можно увеличить масштабы производства и добиться беспрерывного процесса получения биотоплива стоимостью не выше 50 долларов за баррель.

Другой экзотический способ получения топлива добились шотландские ученые, которые разработали технологию получения автомобильного топлива из отходов производства виски. На заправках новый вид горючего может появиться через несколько лет.

Для получения топлива используются два продукта, участвующих в производстве главного национального продукта. Это жидкость, остающаяся в перегонных аппаратах после первой дистилляции ("эль из чана"), и отработанные злаки ("мусор"). Таких ингредиентов в Шотландии в избытке: ежегодно в стране остается 1,6 млн литров "эля из чана" и 187 тыс. тонн "мусора". По словам разработчиков, наиболее распространенное на европейских рынках биотопливо - этанол. Оно продается в виде смеси и по производительности на 30% уступает обычному бензину, а полученное горючее из виски по производительности ничем бензину не уступает.
Планируется, что сначала биотопливо из виски будут продавать в виде смеси, через некоторое время ученые рассматривают возможность его самостоятельного использования. Как оказалось, получаемый в результате биобутанол на 30% эффективнее используемого сейчас в ЕС этанола и сравним по производительности с бензином.

В свою очередь, как утверждает международная общественная организация Greenpeace, биотопливо наносит окружающей среде больше вреда, чем традиционные нефтепродукты. Это происходит из-за того, что ради производства "экологического" топлива вырубаются сотни гектаров лесов. Кроме того, производство биотоплива усугубляет проблему голода. Год от года все большая доля мировой сельхозпродукции - кукурузы, сахара, пальмового масла, маниока - отвлекается на производство биотоплива. В связи с этим эксперты призвали государства в условиях резкого роста цен на продовольствие ограничить активность разработки "зеленого" топлива, ведь из-за амбициозных планов в этой отрасли и низких урожаев основных сельхозкультур в конечном итоге увеличивается число голодающих.

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Новые солнечные батареи, которые могут сохранять энергию

Новая солнечная батарея может поглощать и удерживать энергию до нескольких часов и даже месяцев.

Image

Какие были теории эволюции до Дарвина

Идея эволюции и естественного отбора сама по себе имеет достаточно долгую историю. Первые из подобных теорий возникли в человеческой мысли за тысячи лет до Дарвина.