Сегодня исполняется 45 лет со дня полета первого человека в космос

108 минут, проведенные в космосе Юрием Гагариным, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Полет Ю. Гагарина сделал гипотезу о возможности практической деятельности человека в космосе реальностью, открыл новое направление в развитии цивилизации, и в этом его непреходящее научное значение.

Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года, Юрий Алексеевич Гагарин сказал (его слова приводит Астрогалактика): "Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость! Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях..."

Учёные ТГУ разработали отечественный аналог

Учёные ТГУ разработали отечественный аналог "скользкой" керамики

Группа ученых из Тамбовского государственного университета (ТГУ) разработала новый способ синтеза "скользкой" керамики — соединение алюминия, магния и бора (AlMgB14).

В Китае стартовала программа помощи диким животным

В горных районах — зима, снежный покров превышает 20 см. В таких условиях животным сложно найти корм.