Ученые обнаружили у мышей странный орган, повышающий иммунитет

У изученных вдоль и поперек мышей немецкие ученые неожиданно обнаружили новый орган. Удивительное открытие в области анатомии лабораторных животных вынудит подвергнуть коренной ревизии всю современную иммунологию и может стать неприятным сюрпризом для многочисленных пациентов.

Мыши вот уже более ста лет являются объектом лабораторных исследований, и ученые изучили их анатомию досконально. Зобная железа (вилочковая железа, тимус) у мышей участвует в продуцировании Т-клеток иммунной системы. Железа размером с горошину расположена в грудном отделе над сердцем.

Однако природа продолжает преподносить сюрпризы исследователям. Доктор Ганс-Реймер Родевальд (Hans-Reimer Rodewald) из университета Ульма в Германии вместе с коллегами обнаружили у мышей вторую зобную железу, гораздо меньшую по размерам и расположенную в шейном отделе. «Первые два месяца я просто не мог в это поверить, - говорит д-р Родевальд. - Никогда бы не подумал, что в 2006 году можно сделать открытие в области анатомии мышей». Тем не менее, поверить придется - открытие перечеркивает всю экспериментальную практику в области иммунологии.

Многие десятилетия исследования в области иммунологии проводились на лабораторных мышах. Ранее, при проведении подобных опытов ученые удаляли зобную железу, которая считалась единственной в организме мышей, и изучали процесс выработки Т-клеткок в коже и кишечнике животного. Наличие второй зобной железы фактически сводит на нет результаты предыдущих исследований. Д-р Родевальд полагает, что их следует как минимум подвергнуть тщательной проверке, и «многим это не понравится».

Впрочем, совсем уж неожиданным новое открытие считать нельзя. Биологам известно, что у многих млекопитающих имеется вторая «запасная» вилочковая железа в шейном отделе. Результаты исследований, проводившихся с 40-х годов прошлого века, показали, что у пяти из шести человеческих эмбрионов в области шеи имеется вторая зобная железа. В 1960-х биологи неоднократно высказывали предположения о наличии второй вилочковой железы у мышей, сообщает "ПРАВДА.Ру" со ссылкой на C-news.

Попугай обыграл студентов Гарварда в игре в напёрстки

Ученые провели исследование с целью изучить когнитивные способности птиц.