В Поморье развивают производство экологически чистого лодочного мотора «Кальмар»

В Поморье развивают производство экологически чистого лодочного мотора «Кальмар»

В Поморье развивают производство экологически чистого лодочного мотора «Кальмар»

Его ближайший брат - мотор “Микроша”, укомплектованный отечественным двигателем “Д10” с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/с, позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч. Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но, тем не менее, пользователям хотелось более сильный, менее шумный и более надежный мотор.

Разработка новой модификации мотора - “Кальмара” началась еще в конце 90-х начале 2000 гг. Тогда планировалось установить более мощный – 2-х сильный двигатель “Д22”, доработать корпус водомета, чтобы увеличить мощность и скоростные показатели мотора. В результате проведенной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели.

Так же как и “Микрошу”, “Кальмара” можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом, с высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV 50 мощностью 2,5 л/с. Мотор предназначен для использования во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

После проведения в Москве в сентябре 2005 г. международной выставки “Рыболовный и охотничий рай” и получения заключения по ее итогам о целесообразности выпуска мотора, было принято решение разработать эскизы на удлинённый дейдвуд и новый вал.

После изготовления модернизированного “Кальмара” - мотор был испытан в реальных условиях. Для проведения испытания использовалась каноэ “Таймыр” с длинной по КВЛ 4 метра шириной 1,2 метра массой 45 кг. Для крепления мотора использовался самодельный выносной транец. Испытания проводил начальник участка ОП-2 - Попов В.А. в период своего отпуска с 15 сентября по 10 октября на реке Сума и Никольском рукаве Северной Двины. Температура воздуха составляла 5-15 градусов, проблем с пуском мотора не было, для заправки мотора использовался бензин АИ-95.

По результатам проведенных натурных испытаний были предложены конструктивные доработки, которые позволят улучшить эксплуатационные характеристики изделия.

Для справки: каноэ с загрузкой 250 кг на полном газе двигалось со скоростью около 15 км/ч и гнало перед собой волну при оборотах двигателя 7000 об/мин (большую скорость получить на водоизмещяющем судне не целесообразно). При положении ручки газа в районе 3000 об/мин, каноэ шло со скоростью около 10 км/ч. Этот режим является наиболее экономичным с расходом топлива 300 гр/час.

Проанализировав прошедшие испытания и проведя маркетинговые исследования рынка сбыта мотора “Микроша” можно с уверенностью утверждать, что “Кальмар” будет пользоваться спросом в таких регионах как Карелия, Калининградская область, средняя полоса России, Поволжье, Красноярский край, Иркутская область, Западная Сибирь, Дальний Восток, а также в странах ближнего зарубежья и Западной Европы. Мотор “Кальмар” аналогов в России, СНГ и мире не имеет. Руководство оценило новое изделие и приняло решение выпустить установочную партию в количестве 300 штук в конце I – начале II квартала 2006 года с двигателем “Honda” и двумя двигателями китайского производства различной мощности.

Лариса Рудакова, по материалам ФГУП “Северный рейд”

Как спасти планету, не выходя из дома

Как спасти планету, не выходя из дома

В наше время все больше людей начинает задумываться о приближающейся экологической катастрофе и последствиях нерационального потребления. В интернете все время появляется новая информация о вреде, который наносит деятельность человека нашему общему дому. Однако переход на экологичный образ жизни все еще кажется чем-то недоступным, хотя на самом деле для сохранения природных ресурсов нужно не так уж много.

Угольные электростанции без выбросов углекислого газа. Возможно ли это?

Угольные электростанции без выбросов углекислого газа. Возможно ли это?

Уголь является самым дешевым и наиболее распространенным источником энергии из ископаемого топлива. У нас, вероятно, его достаточно, чтобы использовать в течение сотен лет. Проблема в том, что выбросы углерода при сжигании всего этого сделают планету необитаемой задолго до этого. Есть ли способ получить энергию из угля без выбросов?

Правительство поддержало законопроект о чипировании животных

Правительство поддержало законопроект о чипировании животных

Учетом питомцев будут заниматься специалисты государственной ветеринарной службы.

Учёные ТГУ разработали отечественный аналог

Учёные ТГУ разработали отечественный аналог "скользкой" керамики

Группа ученых из Тамбовского государственного университета (ТГУ) разработала новый способ синтеза "скользкой" керамики — соединение алюминия, магния и бора (AlMgB14).