Опубликована 04.02.2006 в 17:02

В Поморье развивают производство экологически чистого лодочного мотора «Кальмар»

Его ближайший брат - мотор “Микроша”, укомплектованный отечественным двигателем “Д10” с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/с, позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч. Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но, тем не менее, пользователям хотелось более сильный, менее шумный и более надежный мотор.

Разработка новой модификации мотора - “Кальмара” началась еще в конце 90-х начале 2000 гг. Тогда планировалось установить более мощный – 2-х сильный двигатель “Д22”, доработать корпус водомета, чтобы увеличить мощность и скоростные показатели мотора. В результате проведенной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели.

Так же как и “Микрошу”, “Кальмара” можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом, с высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV 50 мощностью 2,5 л/с. Мотор предназначен для использования во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

После проведения в Москве в сентябре 2005 г. международной выставки “Рыболовный и охотничий рай” и получения заключения по ее итогам о целесообразности выпуска мотора, было принято решение разработать эскизы на удлинённый дейдвуд и новый вал.

После изготовления модернизированного “Кальмара” - мотор был испытан в реальных условиях. Для проведения испытания использовалась каноэ “Таймыр” с длинной по КВЛ 4 метра шириной 1,2 метра массой 45 кг. Для крепления мотора использовался самодельный выносной транец. Испытания проводил начальник участка ОП-2 - Попов В.А. в период своего отпуска с 15 сентября по 10 октября на реке Сума и Никольском рукаве Северной Двины. Температура воздуха составляла 5-15 градусов, проблем с пуском мотора не было, для заправки мотора использовался бензин АИ-95.

По результатам проведенных натурных испытаний были предложены конструктивные доработки, которые позволят улучшить эксплуатационные характеристики изделия.

Для справки: каноэ с загрузкой 250 кг на полном газе двигалось со скоростью около 15 км/ч и гнало перед собой волну при оборотах двигателя 7000 об/мин (большую скорость получить на водоизмещяющем судне не целесообразно). При положении ручки газа в районе 3000 об/мин, каноэ шло со скоростью около 10 км/ч. Этот режим является наиболее экономичным с расходом топлива 300 гр/час.

Проанализировав прошедшие испытания и проведя маркетинговые исследования рынка сбыта мотора “Микроша” можно с уверенностью утверждать, что “Кальмар” будет пользоваться спросом в таких регионах как Карелия, Калининградская область, средняя полоса России, Поволжье, Красноярский край, Иркутская область, Западная Сибирь, Дальний Восток, а также в странах ближнего зарубежья и Западной Европы. Мотор “Кальмар” аналогов в России, СНГ и мире не имеет. Руководство оценило новое изделие и приняло решение выпустить установочную партию в количестве 300 штук в конце I – начале II квартала 2006 года с двигателем “Honda” и двумя двигателями китайского производства различной мощности.

Лариса Рудакова, по материалам ФГУП “Северный рейд”

Читайте также

Девять интересных фактов о Крайнем Севере 13.06.2020 в 16:00

Девять интересных фактов о Крайнем Севере

Многие интересуются, как же живется людям за полярным кругом, где даже летом продолжается зимняя сказка.

Читать полностью »
Как выживают люди на Крайнем севере 10.06.2020 в 16:00

Как выживают люди на Крайнем севере

В некоторых местах России, как в сказке - медведи рядом с домами, строения «на курьих ножках», вечные, а вместо солнца - северное сияние.

Читать полностью »
Три арктических животных, которым грозит вымирание из-за изменения климата 25.05.2020 в 16:00

Три арктических животных, которым грозит вымирание из-за изменения климата

Погодные условия все время меняются, и не каждое животное может под них подстроиться. Некоторые представители фауны живут исключительно в тропических, или, напротив, в морозных условиях.

Читать полностью »
После такого суровые зимы в вашем городе покажутся сказкой. Быт на полярной станции 23.05.2020 в 16:00

После такого суровые зимы в вашем городе покажутся сказкой. Быт на полярной станции

Простые обыватели сети Интернет могут представлять себе быт на полярных станциях абсолютно по-разному.

Читать полностью »