
От метро до офиса — и обратно: самокаты стали частью ежедневного маршрута горожан
В 2025 году самокаты окончательно закрепились в роли полноценного городского транспорта. Согласно исследованию аналитиков Яндекс Go, подавляющее большинство пользователей сервисов аренды используют кикшеринг не ради развлечения, а для повседневных поездок.
Самокат вместо автобуса
94 % аудитории арендует самокаты именно как средство передвижения. Причём 77 % всех поездок приходится на так называемых частотных пользователей — тех, кто берёт транспорт несколько раз в неделю.
Треть их маршрутов повторяется: чаще всего это короткая дорога от метро до офиса или обратно домой. Фактически самокат стал частью городской логистики, встроившись в привычные сценарии передвижения.
Ночные поездки растут
Интересная тенденция — использование самокатов ночью. Когда общественный транспорт недоступен, кикшеринг становится удобной альтернативой. Средняя длительность таких поездок достигает 12 минут, что на 76 % больше дневного показателя. Это связано с тем, что ночью люди выбирают самокаты для более длинных маршрутов, например, чтобы добраться домой из центра города.
Городская привычка нового поколения
Эксперты отмечают: ещё несколько лет назад самокаты воспринимались как атрибут досуга, а сегодня они заняли место между метро и такси. Для молодых жителей городов это не просто альтернатива автобусу или маршрутке, а удобный и быстрый способ контролировать свой маршрут без привязки к расписанию.
Подписывайтесь на Экосевер