
Геленджик за 3 зарплаты: сколько стоит лето на юге
Конец транспортной изоляции Геленджика обернулся неожиданной стороной — за билет в курортный город теперь приходится выкладывать сумму, сопоставимую с несколькими зарплатами. Пока туристы мечтают о теплых пляжах, Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала пугающие цифры: добраться самолетом до Черноморского побережья семьей из трех человек стало роскошью.
Авиабилеты в Геленджик: сколько теперь стоит отдых
С открытием нового аэропорта Геленджика путешествие к морю для семьи из двух взрослых и ребенка до 12 лет оборачивается настоящим финансовым испытанием. Согласно подсчетам АТОР, только перелет туда-обратно (с учетом багажа и пересадки в Москве) может стоить больше двух средних зарплат по регионам вылета.
Вот лишь несколько примеров стоимости билетов на даты с 17 по 25 июля:
-
Нижний Новгород — 181 000 рублей;
-
Санкт-Петербург — 187 000 рублей;
-
Казань и Уфа — по 195 000 рублей;
-
Пермь — сумма, эквивалентная трем средним зарплатам.
«Стоимость билетов на семью в Геленджик из Нижнего Новгорода и обратно, согласно открытым данным, эквивалентна двум средним зарплатам по региону, из Перми — трем средним зарплатам», — уточняют в АТОР.
Сибирь — новый чемпион по дороговизне
Если вы живете за Уралом — готовьте кошелек. АТОР называет именно сибирские маршруты самыми дорогими:
-
Омск — 231 000 рублей;
-
Новосибирск — 235 000 рублей;
-
Красноярск — рекордные 271 000 рублей.
Такие суммы, по сути, превращают южный отдых в элитную опцию. Для сравнения: за те же деньги семья может отправиться в бюджетный тур по Юго-Восточной Азии или даже на недельный отдых в странах Ближнего Востока.
Почему так дорого?
Рост цен объясняется несколькими факторами:
-
Ограниченное количество рейсов после открытия аэропорта;
-
Сезонный ажиотаж на южные направления;
-
Высокий спрос на фоне усталости от наземного транспорта;
-
Отсутствие конкуренции на ряде направлений.
К этому стоит добавить рост цен на топливо, а также трансферные сборы, которые взимают московские хабы при пересадке.
Южный берег не пустует
Тем не менее, Краснодарский край продолжает оставаться одним из самых популярных направлений у россиян. С начала 2025 года здесь уже отдохнули свыше 6,5 миллиона туристов, не считая еще 2,5 миллиона однодневных визитеров. Однако, судя по ситуации с билетами, львиную долю этих людей доставили поездом, автомобилем или автобусом.
Эксперты предупреждают: без стабилизации тарифов поток туристов в Геленджик может быть ограничен только самыми обеспеченными слоями населения. А это уже тревожный сигнал для всей курортной индустрии региона.
Альтернатива есть?
На фоне такой ценовой политики все чаще звучат советы планировать отдых с умом. Так, режиссер и продюсер National Geographic Channel Алена Никольская напоминает, что даже в разгар сезона можно найти доступные варианты перелета, если:
-
бронировать билеты за 2–3 месяца;
-
использовать агрегаторы с гибкими датами;
-
комбинировать авиаперелет с железнодорожным транспортом;
-
следить за чартерными рейсами туроператоров.
Подписывайтесь на Экосевер