Презентация китайского автомобиля Chery Omoda 5
Презентация китайского автомобиля Chery Omoda 5
Юрий Манаков Опубликована 02.07.2025 в 14:18

Европейский рынок автоновинок всё больше принадлежит Китаю

С начала года на улицах европейских городов всё чаще можно встретить машины с узнаваемыми логотипами BYD и SAIC Motor. В мае 2025 года китайские автопроизводители вышли на рекордные показатели — их доля в сегменте гибридных автомобилей достигла 9%, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследование Dataforce.

Причём это уже не просто любопытный тренд — это сдвиг в балансе автомобильного рынка Европы. Впервые за всю историю наблюдений доля зарегистрированных китайских автомобилей всех типов (включая традиционные бензиновые и дизельные модели) превысила 5%.

Гибриды и электрокары на взлёте

Китайские компании усиливают позиции там, где Европа традиционно чувствовала себя уверенно — в сегменте экологически чистого транспорта. Электромобили и гибриды — главный источник роста. В этих нишах китайские бренды играют на своих сильных сторонах: передовые аккумуляторные технологии, продвинутое программное обеспечение и гибкость в адаптации к запросам рынка.

Аналитики отмечают, что несмотря на введённые ранее импортные пошлины со стороны ЕС, спрос на "умные" и доступные китайские автомобили не только не упал, но даже вырос.

"BYD продолжала процветать и увеличивала продажи, несмотря на тарифы. Вместо того чтобы остановить их, тарифы вынуждают бренды выпускать более доступные модели", — пояснил Фелипе Муньос, аналитик компании Jato Dynamics.

Против течения

Интересно, что в отличие от других глобальных автопроизводителей, китайские компании не стали замедляться. Они выбрали иную стратегию: выпускать больше недорогих моделей, соответствующих требованиям европейского покупателя. По сути, меры Евросоюза, направленные на защиту внутреннего рынка, лишь подстегнули рост конкуренции.

Ранее введённые тарифы — от 17 до 38% в зависимости от компании — должны были сократить объёмы ввоза китайских авто, но в реальности они привели к тому, что бренды просто адаптировали ценовую политику и усилили локальный маркетинг. Например, BYD расширила сеть дилерств и заключила контракты на поставку автомобилей в таксопарки и каршеринговые сервисы.

Что дальше?

Учитывая нынешние темпы роста, эксперты ожидают, что к концу 2025 года китайские бренды могут занять до 12% европейского рынка гибридов и электромобилей. Это серьёзный вызов традиционным игрокам — от Volkswagen до Peugeot, которые теперь вынуждены пересматривать свои стратегии развития.

Уже сегодня по всей Европе обсуждают перспективы локализации сборки китайских моделей, чтобы обойти импортные ограничения. Некоторые производители, например Geely и NIO, уже ведут переговоры с правительствами стран Восточной Европы о строительстве новых заводов.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Планирование бюджета помогает сократить новогодние траты – финансовые эксперты сегодня в 16:17
Семь лайфхаков, которые помогли мне не разориться перед Новым годом

Новогодние траты легко выходят из-под контроля. Семь простых лайфхаков помогут сократить расходы и сохранить праздничное настроение без удара по бюджету.

Читать полностью »
Открытие депозита перед Новым годом защищает сбережения сегодня в 8:15
До Нового года оставались дни – решил срочно навести порядок в деньгах

Перед Новым годом можно успеть навести порядок в деньгах: защитить накопления, сократить долги и наметить финансовые цели на следующий год.

Читать полностью »
Блокировка карт возможна при сомнительном происхождении средств сегодня в 0:13
Перевод внезапно заблокировали – я не сразу понял, что пошло не так

Перевод могут остановить из-за подозрений в отмывании денег или мошенничестве. Объясняем, почему банки вводят блокировки и как их снять без потерь.

Читать полностью »
Мошенники имитируют магазины и маркетплейсы перед праздниками – Банк России вчера в 19:10
Перед Новым годом чуть не попалась на уловку мошенников – спасла информация из статьи

Новогодняя суета делает людей уязвимыми для обмана. Разбираем самые распространённые праздничные схемы мошенников и способы защитить деньги.

Читать полностью »
Анна Хуруджи объяснила, почему импульсивные траты опасны — Pravda.Ru вчера в 15:45
Зарплата была вчера, а денег уже нет? Вот как сохранить деньги до конца месяца — спасёт одно действие

Импульсивные траты после зарплаты создают иллюзию свободы, но лишают стабильности. Как простое планирование помогает избежать стресса и долгов?

Читать полностью »
Сергей Кикевич рассказал, почему нельзя инвестировать без цели вчера в 15:05
Зачем копить, если не знаешь, на что потратишь? Эксперт объяснил, почему разочаровывают успешные инвестиции ведут к разочарованию

Без чёткой цели даже успешные инвестиции могут обернуться разочарованием. Почему сначала нужно определить, зачем копить, и только потом — как? Рассказывает эксперт.

Читать полностью »
Отказ от импульсивных покупок снижает лишние траты на Новый год вчера в 11:08
В новом году решил навести порядок в деньгах – начал с этих привычек

Новый год – удобный момент пересмотреть отношение к деньгам. Рассказываем о финансовых привычках, которые помогут навести порядок в бюджете и снизить риски.

Читать полностью »
Саботаж сотрудников снижает результат команды и срывает дедлайны – HR-специалисты вчера в 8:45
Задачи срываются снова и снова: как распознать саботаж сотрудников в команде

Саботаж задач разрушает процессы и демотивирует команду. Разбираем причины, признаки и шаги, которые помогут руководителю действовать правильно.

Читать полностью »