Презентация китайского автомобиля Chery Omoda 5
Презентация китайского автомобиля Chery Omoda 5
Юрий Манаков Опубликована вчера в 14:18

Европейский рынок автоновинок всё больше принадлежит Китаю

С начала года на улицах европейских городов всё чаще можно встретить машины с узнаваемыми логотипами BYD и SAIC Motor. В мае 2025 года китайские автопроизводители вышли на рекордные показатели — их доля в сегменте гибридных автомобилей достигла 9%, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследование Dataforce.

Причём это уже не просто любопытный тренд — это сдвиг в балансе автомобильного рынка Европы. Впервые за всю историю наблюдений доля зарегистрированных китайских автомобилей всех типов (включая традиционные бензиновые и дизельные модели) превысила 5%.

Гибриды и электрокары на взлёте

Китайские компании усиливают позиции там, где Европа традиционно чувствовала себя уверенно — в сегменте экологически чистого транспорта. Электромобили и гибриды — главный источник роста. В этих нишах китайские бренды играют на своих сильных сторонах: передовые аккумуляторные технологии, продвинутое программное обеспечение и гибкость в адаптации к запросам рынка.

Аналитики отмечают, что несмотря на введённые ранее импортные пошлины со стороны ЕС, спрос на "умные" и доступные китайские автомобили не только не упал, но даже вырос.

"BYD продолжала процветать и увеличивала продажи, несмотря на тарифы. Вместо того чтобы остановить их, тарифы вынуждают бренды выпускать более доступные модели", — пояснил Фелипе Муньос, аналитик компании Jato Dynamics.

Против течения

Интересно, что в отличие от других глобальных автопроизводителей, китайские компании не стали замедляться. Они выбрали иную стратегию: выпускать больше недорогих моделей, соответствующих требованиям европейского покупателя. По сути, меры Евросоюза, направленные на защиту внутреннего рынка, лишь подстегнули рост конкуренции.

Ранее введённые тарифы — от 17 до 38% в зависимости от компании — должны были сократить объёмы ввоза китайских авто, но в реальности они привели к тому, что бренды просто адаптировали ценовую политику и усилили локальный маркетинг. Например, BYD расширила сеть дилерств и заключила контракты на поставку автомобилей в таксопарки и каршеринговые сервисы.

Что дальше?

Учитывая нынешние темпы роста, эксперты ожидают, что к концу 2025 года китайские бренды могут занять до 12% европейского рынка гибридов и электромобилей. Это серьёзный вызов традиционным игрокам — от Volkswagen до Peugeot, которые теперь вынуждены пересматривать свои стратегии развития.

Уже сегодня по всей Европе обсуждают перспективы локализации сборки китайских моделей, чтобы обойти импортные ограничения. Некоторые производители, например Geely и NIO, уже ведут переговоры с правительствами стран Восточной Европы о строительстве новых заводов.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Семейная ипотека на Ямале: почему вторичка — шанс, а не исключение сегодня в 4:55

На Ямале вторичное жильё всё чаще становится единственным вариантом для семей, желающих воспользоваться ипотекой с господдержкой. Но есть важное условие.

Читать полностью »
Пенсия у моря: как и где россияне могут получать пенсионные выплаты сегодня в 3:47

Узнайте, как россияне могут получать пенсию за рубежом, какие шаги нужно предпринять для этого, и какие международные соглашения обеспечат пенсионные выплаты.

Читать полностью »
Кофе дорожает, но россияне покупают его чаще сегодня в 2:26

Кофе и какао в России подорожали почти на треть, но спрос на них вырос — особенно в интернете. Как меняется рынок горячих напитков, и чем это обернётся?

Читать полностью »
Секреты успеха российских брендов: как отечественные компании увеличили свою долю на 18% сегодня в 1:28

В последние три года российские бренды одежды и обуви увеличили свое количество на 18%. Как отечественные компании адаптируются к изменениям в экономике и конкурируют с зарубежными игроками?

Читать полностью »
Германия столкнулась с новой волной увольнений сегодня в 0:03

В Германии впервые с пандемии резко выросло число планируемых увольнений — почти 38 тысяч человек. Лидируют автопром, логистика и торговля.

Читать полностью »
Иностранные маркетплейсы в России: что изменится с новыми законами? вчера в 23:22

Иностранные маркетплейсы в России рискуют столкнуться с блокировкой. Какие меры будут применяться к платформам, не соблюдающим новые требования закона?

Читать полностью »
Новая налоговая поддержка для семей с детьми в Магаданской области вчера в 22:01

С 2026 года работающие родители с двумя и более детьми в Магаданской области смогут ежегодно получать возврат части уплаченного НДФЛ. Узнайте, как оформить выплату, и какие условия необходимо соблюсти.

Читать полностью »
Как девелоперы используют экономический кризис в Карелии для роста продаж недвижимости вчера в 21:15

Девелоперы используют экономический кризис, чтобы продать недвижимость как «защитный актив». Но насколько оправданы такие инвестиции в условиях нестабильности?

Читать полностью »