
Вперед — по изношенному: таксопарки не могут купить новые машины
Обновление автопарка становится роскошью, которую мелкие и средние таксопарки больше не могут себе позволить. В условиях высокой ключевой ставки и ограниченного доступа к лизингу, сразу несколько десятков процентов компаний готовятся свернуть деятельность. Если ситуация не изменится, до конца 2026 года рынок может покинуть ещё 10% перевозчиков. А самые уязвимые из них — те, кто начал работать относительно недавно.
Молодые компании под угрозой
О том, что положение многих компаний критическое, заявил руководитель таксопарка Multi Taxi Василий Баранов. По его словам, наибольший риск банкротства сейчас у таксопарков, которые появились на рынке около трёх лет назад и не успели накопить подушку безопасности.
"Для многих из нас аренда машин была стартовой моделью. А теперь и аренда, и лизинг становятся неподъёмными. Покупать новые автомобили на таких условиях — экономически нецелесообразно", — пояснил он.
Ставка ЦБ "удушает" отрасль
Ключевая проблема — процентные ставки. Банки и лизинговые компании выдают финансирование под условия, которые малому бизнесу попросту не по карману. Из-за этого мелкие таксопарки вынуждены либо эксплуатировать уже сильно изношенные автомобили, либо вообще отказываться от обслуживания.
"Обновление автопарка по действующим ставкам — это прямая дорога к убыткам. А старые машины требуют всё больших затрат на обслуживание и ремонты", — отмечают участники отрасли.
Чем это грозит пассажирам
В краткосрочной перспективе это может означать одно: ухудшение качества сервиса. Уже сейчас в некоторых городах водители выходят на линию на автомобилях, едва прошедших техосмотр. А при сокращении числа таксопарков на рынке возрастает конкуренция за тех клиентов, кто ещё готов платить рыночную цену за поездку.
Пассажиры рискуют столкнуться с:
-
ростом стоимости поездок;
-
снижением технического состояния автомобилей;
-
увеличением времени ожидания машин в часы пик.
Рынок — на грани сжатия
По оценке издания "Известия", до 30% таксопарков уже сегодня находятся в зоне риска. Если Центральный банк не начнёт снижать ключевую ставку или не появятся льготные программы поддержки транспортных операторов, массовый уход с рынка будет лишь вопросом времени.
Подписывайтесь на Экосевер