
Лукашенко о Ладе: пока не Mercedes, но всё впереди
Российские автомобили сегодня вновь становятся частью большого разговора о промышленной независимости. На Евразийском экономическом форуме в Минске президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался о качестве современных моделей, производимых в России.
"Возьмите "Ладу", "Москвич" — есть нормальные автомобили, ну может, пока не Mercedes, но хорошие автомобили", — отметил он, под аплодисменты аудитории.
По словам Лукашенко, несмотря на очевидные вызовы, важно сохранить и развивать то, что досталось в наследство от СССР, особенно в промышленности. Ведь именно в автомобильной отрасли Советский Союз имел весомые достижения, которые сегодня пытаются возродить — уже с новыми технологиями, но с тем же упорством.
Возрождение автопрома: Россия делает ставку на своих
После массового ухода западных автоконцернов Россия пошла по пути восстановления собственных производств. Одним из наиболее амбициозных проектов стал новый кроссовер Lada Azimut, впервые представленный на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025).
Эта модель разработана на платформе Vesta и, по заверениям "АвтоВАЗа", создана исключительно силами российских инженеров. Под капотом — обновлённые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 120 и 132 лошадиные силы соответственно. Покупателям предложат либо шестиступенчатую "механику", либо современный вариатор.
Azimut как альтернатива китайским моделям?
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что Lada Azimut может найти своего покупателя за счёт разумной стоимости. По его оценке, автомобиль будет стоить в пределах от 1,5 до 2,5 миллионов рублей — а это значимое преимущество на фоне подорожавших китайских кроссоверов, которые в последние два года заняли львиную долю на российском рынке.
"Если удастся сохранить заявленное качество и уровень локализации, Azimut вполне способен составить конкуренцию китайским моделям", — уверен эксперт.
Почему это важно: не только про машины
Слова Лукашенко — это не просто комментарий о дизайне и мощности. Это заявление о том, как постсоветское пространство видит своё промышленное будущее. Россия и Беларусь, несмотря на санкции и технологические ограничения, стремятся восстановить полноценный производственный цикл, сохранив рабочие места и внутренний рынок.
Промышленность — это не просто экономика, это политика, инфраструктура и стабильность. И если сегодня "Лада" — это "пока не Mercedes", то завтра, возможно, и западные конкуренты будут внимательно следить за тем, как растёт и крепнет российский автопром.
Подписывайтесь на Экосевер