Ключ в замке зажигания
Ключ в замке зажигания
Юрий Манаков Опубликована 28.06.2025 в 10:30

Россияне готовы на электромобили — при одном условии

Половина российских автомобилистов, оказывается, готовы пересесть на экологичный транспорт — но лишь при одном ключевом условии. Согласно свежему опросу, проведённому девелоперской компанией Forma, 51% владельцев авто согласны сменить бензиновую машину на электромобиль, если будет решена проблема с зарядной инфраструктурой. И это не просто каприз — это объективная реальность.

Сегодня на традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) продолжают ездить 92% опрошенных россиян. Электрокары и гибриды остаются нишевым выбором — их владельцы составляют лишь 8%. Почему?

Зарядных станций нет — и это решает всё

Главным сдерживающим фактором стал не страх перед инновациями и не привычка к мотору, а простой бытовой дискомфорт. Более 77% опрошенных жалуются, что в их городе попросту не хватает зарядных станций. А 71% респондентов прямо назвали именно дефицит зарядной инфраструктуры главной причиной, по которой они не готовы покупать электромобиль.

Этот вопрос настолько актуален, что влияет даже на выбор жилья: 64% автомобилистов обращают внимание на наличие зарядной станции при покупке квартиры, особенно в новостройках.

Не все готовы ждать

Но даже если станции появятся, есть другой нюанс — время зарядки. Быстрая заправка — мечта почти каждого водителя. 57% опрошенных признались, что именно длительная зарядка отпугивает их от покупки электромобиля. При этом 66% готовы пересесть на электротранспорт, если время зарядки существенно сократится.

Интересно, сколько времени готовы ждать водители ради экологичного будущего:

  • до 1 часа — 45%;

  • от 1 до 3 часов — 34%;

  • от 3 до 6 часов — 15%;

  • более 6 часов — лишь 6%.

Очевидно: чем меньше времени уходит на зарядку, тем выше интерес к экотранспорту.

Цена всё ещё пугает

Инфраструктура и удобство — не единственные преграды. 71% опрошенных считают, что электромобили пока слишком дороги. Это касается не только премиальных моделей, но и многих популярных серий, которые в пересчёте на рубли пока не дотягивают до уровня "доступной замены".

Тренд есть — условий нет

Электротранспорт в России продолжает развиваться, но не так быстро, как хотелось бы. По итогам 2023 года, в стране зарегистрировано чуть более 40 тысяч электромобилей — это менее 0,1% от общего автопарка. Для сравнения, в Норвегии, где действует разветвлённая сеть зарядок и налоговые льготы, доля электрокаров среди новых продаж уже превысила 80%.

Россияне, судя по всему, не против перемен — но ждать от них инициативы без базовых условий сложно.

Что нужно, чтобы электрокары стали массовыми?

Из данных опроса вырисовывается четкий список требований:

  1. Больше зарядных станций в городах и дворах.

  2. Быстрая зарядка — желательно за 30-60 минут.

  3. Разумная стоимость — сравнимая с ценами на автомобили с ДВС.

  4. Поддержка от государства и застройщиков — льготы, субсидии, зарядки в ЖК.

Пока же в массовом сознании экотранспорт — это удобно, но не здесь и не сейчас.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Планирование бюджета помогает сократить новогодние траты – финансовые эксперты сегодня в 16:17
Семь лайфхаков, которые помогли мне не разориться перед Новым годом

Новогодние траты легко выходят из-под контроля. Семь простых лайфхаков помогут сократить расходы и сохранить праздничное настроение без удара по бюджету.

Читать полностью »
Открытие депозита перед Новым годом защищает сбережения сегодня в 8:15
До Нового года оставались дни – решил срочно навести порядок в деньгах

Перед Новым годом можно успеть навести порядок в деньгах: защитить накопления, сократить долги и наметить финансовые цели на следующий год.

Читать полностью »
Блокировка карт возможна при сомнительном происхождении средств сегодня в 0:13
Перевод внезапно заблокировали – я не сразу понял, что пошло не так

Перевод могут остановить из-за подозрений в отмывании денег или мошенничестве. Объясняем, почему банки вводят блокировки и как их снять без потерь.

Читать полностью »
Мошенники имитируют магазины и маркетплейсы перед праздниками – Банк России вчера в 19:10
Перед Новым годом чуть не попалась на уловку мошенников – спасла информация из статьи

Новогодняя суета делает людей уязвимыми для обмана. Разбираем самые распространённые праздничные схемы мошенников и способы защитить деньги.

Читать полностью »
Анна Хуруджи объяснила, почему импульсивные траты опасны — Pravda.Ru вчера в 15:45
Зарплата была вчера, а денег уже нет? Вот как сохранить деньги до конца месяца — спасёт одно действие

Импульсивные траты после зарплаты создают иллюзию свободы, но лишают стабильности. Как простое планирование помогает избежать стресса и долгов?

Читать полностью »
Сергей Кикевич рассказал, почему нельзя инвестировать без цели вчера в 15:05
Зачем копить, если не знаешь, на что потратишь? Эксперт объяснил, почему разочаровывают успешные инвестиции ведут к разочарованию

Без чёткой цели даже успешные инвестиции могут обернуться разочарованием. Почему сначала нужно определить, зачем копить, и только потом — как? Рассказывает эксперт.

Читать полностью »
Отказ от импульсивных покупок снижает лишние траты на Новый год вчера в 11:08
В новом году решил навести порядок в деньгах – начал с этих привычек

Новый год – удобный момент пересмотреть отношение к деньгам. Рассказываем о финансовых привычках, которые помогут навести порядок в бюджете и снизить риски.

Читать полностью »
Саботаж сотрудников снижает результат команды и срывает дедлайны – HR-специалисты вчера в 8:45
Задачи срываются снова и снова: как распознать саботаж сотрудников в команде

Саботаж задач разрушает процессы и демотивирует команду. Разбираем причины, признаки и шаги, которые помогут руководителю действовать правильно.

Читать полностью »