
Россияне готовы на электромобили — при одном условии
Половина российских автомобилистов, оказывается, готовы пересесть на экологичный транспорт — но лишь при одном ключевом условии. Согласно свежему опросу, проведённому девелоперской компанией Forma, 51% владельцев авто согласны сменить бензиновую машину на электромобиль, если будет решена проблема с зарядной инфраструктурой. И это не просто каприз — это объективная реальность.
Сегодня на традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) продолжают ездить 92% опрошенных россиян. Электрокары и гибриды остаются нишевым выбором — их владельцы составляют лишь 8%. Почему?
Зарядных станций нет — и это решает всё
Главным сдерживающим фактором стал не страх перед инновациями и не привычка к мотору, а простой бытовой дискомфорт. Более 77% опрошенных жалуются, что в их городе попросту не хватает зарядных станций. А 71% респондентов прямо назвали именно дефицит зарядной инфраструктуры главной причиной, по которой они не готовы покупать электромобиль.
Этот вопрос настолько актуален, что влияет даже на выбор жилья: 64% автомобилистов обращают внимание на наличие зарядной станции при покупке квартиры, особенно в новостройках.
Не все готовы ждать
Но даже если станции появятся, есть другой нюанс — время зарядки. Быстрая заправка — мечта почти каждого водителя. 57% опрошенных признались, что именно длительная зарядка отпугивает их от покупки электромобиля. При этом 66% готовы пересесть на электротранспорт, если время зарядки существенно сократится.
Интересно, сколько времени готовы ждать водители ради экологичного будущего:
-
до 1 часа — 45%;
-
от 1 до 3 часов — 34%;
-
от 3 до 6 часов — 15%;
-
более 6 часов — лишь 6%.
Очевидно: чем меньше времени уходит на зарядку, тем выше интерес к экотранспорту.
Цена всё ещё пугает
Инфраструктура и удобство — не единственные преграды. 71% опрошенных считают, что электромобили пока слишком дороги. Это касается не только премиальных моделей, но и многих популярных серий, которые в пересчёте на рубли пока не дотягивают до уровня "доступной замены".
Тренд есть — условий нет
Электротранспорт в России продолжает развиваться, но не так быстро, как хотелось бы. По итогам 2023 года, в стране зарегистрировано чуть более 40 тысяч электромобилей — это менее 0,1% от общего автопарка. Для сравнения, в Норвегии, где действует разветвлённая сеть зарядок и налоговые льготы, доля электрокаров среди новых продаж уже превысила 80%.
Россияне, судя по всему, не против перемен — но ждать от них инициативы без базовых условий сложно.
Что нужно, чтобы электрокары стали массовыми?
Из данных опроса вырисовывается четкий список требований:
-
Больше зарядных станций в городах и дворах.
-
Быстрая зарядка — желательно за 30-60 минут.
-
Разумная стоимость — сравнимая с ценами на автомобили с ДВС.
-
Поддержка от государства и застройщиков — льготы, субсидии, зарядки в ЖК.
Пока же в массовом сознании экотранспорт — это удобно, но не здесь и не сейчас.
Подписывайтесь на Экосевер