Наталья Конотопова Опубликована 03.04.2018 в 22:25

Учимся быстро воспринимать тексты

1805.jpeg

Существует специальная техника для качественного усвоения текстовой информации, она называется SQ3R. Благодаря этой уникальной технологии, информация подвергается четкому структурированию и осмыслению. Также человек максимально эффективно читает текст, он запоминает информацию, которая соответствует поставленным задачам. Так влияет техника SQ3R на человека и его восприятие текста.

Наименования SQ3R дано определенному методу, который помогает достичь максимального результата в чтении текста. Конечно, речь идет не о тех случаях, когда вы читаете ради удовольствия. Метод применим к тем случаям, когда человек занимается обучением или самообучением, изучает специальную литературу, пытается разобраться в какой-то сложной теме, научной ли профессиональной.

Итак, что же из себя представляет SQ3R, это просто аббревиатура алгоритма работы с информацией. Сам по себе он включает пять этапов: Survey (оценить), Question (задать вопросы), Read (прочесть), Recall (вспомнить) и Review (пересмотреть).

Что же нужно делать для достижения наивысшей эффективности прочтения текста?

Сначала нужно пробежаться по тексту глазами, вы теперь имеете о нем общее представление. Обратите внимание на оглавление, введение, заголовки и подзаголовки, заострите внимание на том, как началась и, как завершилась та или иная глава. Подумайте, насколько может быть полезен этот текст для вас. Если вы осознаете, что он ни в коем случае не может быть полезен, читать его вовсе не стоит.

Теперь переходим ко второму шагу - задайте вопросы. Это нужно для понимания того, каково результата вы ждете от текста, также после таких вопросов будет проще структурировать текст. Далее нужно записать все вопросы, превратить их в некие заголовки и подзаголовки, продумайте цели и задачи текста, каким они могут быть.

Также необходимо использовать вопросы из самого текста и поразмыслить - кто из моих родных, друзей, знакомых заинтересовался бы этим? Теперь сформулируйте цели прочтения данного текста именно для себя.

Читайте текст. Обратите особенное внимание на его части, которые вы отметили, как самые информативные именно для вас. Подумайте, какие части текста отвечают на те вопросы, что вы поставили. Делайте заметки, фиксируйте некоторые слова - ключевые, создавайте ментальные карты, которые будут фиксировать наиболее важные данные.

Когда глава или раздел подошли к концу, попытайтесь сформулировать ключевые моменты этого отрывка, те, которые опят же отвечают на поставленные вами вопросы. Подумайте, как с этими положениями согласуется другая информация текста. Таким образом вы сможете упорядочить, организовать свой материал.

Заново пробегитесь по тексту, прочтите его снова или поработайте с созданными вами заметками. Пересмотрите ментальные картинки, обсудите то, что прочитали с другом, перескажите кому-то усвоенную информацию, так она основательно закрепится в вашей памяти, как некая история.

Впрочем, такова система запоминания под названием SQ3R, попробуйте применить ее на одном из текстов для самообразования или в целях работы, и вы убедитесь в ее эффективности. Конечно, процесс этот кажется трудоемким, но это лишь на первый взгляд. Стоит несколько раз попробовать усвоить информация по данной схеме, и вы будете делать это автоматически, так сказать "без шпаргалки».

Изменится само восприятие текста, машинально вы будете анализировать его, структурировать, задавать вопросы, делать пометки, делить на части, думать о важности. Система SQ3R - доступная возможность изменить свое восприятие информации, в разы повысив его эффективность.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Нейроны и кишечник — странный союз, от которого зависит больше, чем мы думаем вчера в 23:35

Кишечник и мозг связаны больше, чем кажется. Новые исследования показывают, что наше настроение, поведение и память могут зависеть от желудка.

Читать полностью »
Кто придумал вату? История одноразовых медицинских материалов вчера в 22:48

Вата — это не просто материал для перевязки ран. Кто придумал её и почему она стала основой медицины? Узнайте историю простого, но незаменимого изобретения.

Читать полностью »
Когда флешка — это живая клетка вчера в 21:30

Песни, книги и даже вирусы теперь можно спрятать в генетическом коде. Но что будет, если такие носители окажутся в реальной среде — и вне контроля?

Читать полностью »
Альберт Эйнштейн: как заблуждения и открытия разрушили старую физику вчера в 20:39

Откройте, как ошибки и открытия Эйнштейна разрушили старую физику и перевернули представление о времени, пространстве и Вселенной.

Читать полностью »
Невидимая сила: что стоит за электрическими полями и как они влияют на нас вчера в 19:59

Электрические поля окружают нас повсюду, но как они влияют на наше здоровье? Узнайте, как эти невидимые силы могут изменять ваше самочувствие и восприятие мира.

Читать полностью »
Генетика, а не диета: как наши гены влияют на предпочтения в еде? вчера в 15:05

Наши пищевые предпочтения могут зависеть не только от диеты, но и от генетики. Узнайте, как ваши гены влияют на то, что вы едите и как это влияет на ваше здоровье.

Читать полностью »
Лето, мозг и кишечник: неожиданные связи 11.07.2025 в 23:32

Бактерии в кишечнике могут влиять на память и концентрацию. Летом микрофлора особенно уязвима — и это меняет то, как работает наш мозг.

Читать полностью »
Изобретения, которые изменили мир: как появилось колесо 11.07.2025 в 22:46

Колесо — одно из величайших изобретений человечества, которое стало основой для всех транспортных систем. Как оно появилось и что стоит за его успехом?

Читать полностью »