Будущее – за небольшими электрическими самолётами

Будущее – за небольшими электрическими самолётами

Израильский проект Eviation Aircraft Ltd собирается наладить серийный выпуск своего первого электросамолёта в 2021.

Компания Eviation занимается внедрением различных нововведений, зачастую рискованных. Она представляет собой союз нескольких производителей, разрабатывающих и собирающих электрические самолёты, которые имеют небольшие энергетические и эксплуатационные расходы, экологически менее вредны и работают тише, чем их топливные собратья.

Новое воздушное судно получило имя Alice, имеет 9 пассажирских кресел и сможет перелетать на расстояния до 1200 км. Подсчитана уже и примерная цена нового летательного аппарата, усовершенствованный прототип которого можно будет увидеть в 2019 на традиционном авиасалоне Ле-Бурже - она составит около $2 миллионов.

Eviation уже заключила долгосрочный договор с небольшой фирмой Kokam, которая будет поставлять аккумуляторы для Alice и собирать индивидуальные элементы питания для каждого самолёта.

«Если я обращусь в Tesla, Samsung, LG или Panasonic и скажу, что мне нужен иной размер ячейки, они, наверное, не воспримут меня всерьёз. Ибо количество ячеек, которые нам будет необходимо, незначительно для создания ими нового производственного процесса», - пояснил руководитель компании Eviation Aircraft Ltd Омер Бар Йохай.

Аккумуляторная батарея Alice должна будет иметь емкость 900 кВт/ч и состоять из 9400 отдельных элементов, размещённых по всему самолёту, в том числе на потолке, полу и в крыльях, её общий вес составит 3,8 тонны (что потянет на 60% от максимальной взлётной массы). Самолёт сможет развивать крейсерскую скорость до 450 км/ч.

Уже в 2017 разработчики собираются совершить первый тестовый полёт. После чего Eviation надеется привлечь инвестиции в размере $100 млрд, которые позволят наладить массовое производство самолётов.

Будущее таких летательных аппаратов весьма зависит от технического прогресса в производстве аккумуляторов, и поэтому небольшие самолёты, вероятно, будут электрифицированы задолго до псоздания больших коммерческих лайнеров с нулевыми выбросами.

Однако преимущества такого вида транспорта признают и крупные производители - они тоже инвестируют средства в разработку полностью электрических, а также гибридных авиационных технологий. В качестве примера можно назвать Zunum Aero, совместно создаваемый капиталом Boeing и JetBlue Airways. Осенью 2107 было объявлено о выпуске в 2022 на рынок 12-местного гибридного близкомагистрального самолёта.

Airbus тоже работает над концепцией CityAirbus - 4-местного самолётика, способного вертикально взлетать и садиться, его первый демонстрационный полёт намечен в 2108. Кстати, об этом задумались не только авиаконцерны -крупнейший сервис по вызову такси - Uber - тоже разрабатывает похожую концепцию под названием Uber Elevate.

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

Специалисты Pfizer высоко оценили эффективность вакцины от COVID-19. Они считают, что после введения данного препарата риск заражения минимален.

На горнолыжных курортах Сочи выпал первый снег

На горнолыжных курортах Сочи выпал первый снег

В ночь с 1 на 2 ноября в горах Краснодарского края выпал первый снег.

Венерину мухоловку встроили в роботизированную руку

Венерину мухоловку встроили в роботизированную руку

Перед сингапурскими учёными стояла задача — поднять маленьким предмет на 0,02 см. Для этой цели специалисты решили использовать венерину мухолоку.

Искусственный интеллект научили дрессировать собак без участия человека

Искусственный интеллект научили дрессировать собак без участия человека

Учёные из Университета штата Колорадо (США) создали искусственный интеллект, с помощью которого можно дрессировать собак, причём даже без участия человека.