Экология и здоровье

Собянин отправил на доработку экологическую программу Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин на этой недели на заседании правительства столицы отправил на доработку проект госпрограммы города "Охрана окружающей среды" на 2012-2016 годы и потребовал учесть мнение экспертного сообщества.

Ранее, руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова заявила о намерении в случае принятия программы обратиться в Генпрокуратуру РФ и к президенту РФ, чтобы не допустить ее реализации, а также к мэру Москвы Сергею Собянину, чтобы обратить его внимание на нарушения при проведении общественных слушаний.

В свою очередь, некоторые экологи, представители РАН и Всемирного фонда дикой природы (WWF), раскритиковали проект программы, заявив, что она опасна для окружающей среды и не улучшит экологическую обстановку в городе. Одним из спорных моментов стало то, что на улучшение качества воздуха предусмотрено лишь 0,04% от бюджета программы, а 70% средств, по словам экологов, планируется выделить на застройку охраняемых природных территорий города, парков и скверов. При этом специалисты из "Мосэкомониторинга" и Института физики атмосферы дают положительную оценку документу. Программа была отправлена на проверку в Минприроды.

Как подчеркнул столичный градоначальник, в настоящее время около 90% всех вредных выбросов в городе составляют выбросы от автомобилей. По действующему законодательству с 2012 года предусмотрено более активное внедрение топлива не ниже класса "Евро-4", однако правительство РФ планирует пересматривать эти сроки, в связи с чем будут меняться и показатели городской программы.

Обсуждая одну из самых острых проблем - уменьшение выхлопов от автомобильного транспорта, эксперты сходятся во мнении: только ограничительными методами ничего не добиться. Например, как заставить автолюбителей покупать машины, соответствующие только стандартам не ниже Евро-3? "Да, конечно, при переходе на Евро-4, столичный воздух станет чище примерно на 10 процентов, - считает директор Института физики атмосферы Александр Гинзбург. - Но наши нефтеперерабатывающие предприятия не готовы насытить столицу таким количеством очищенного топлива. Более разумными представляются шаги столичного правительства по закупке новых видов автобусов, работающих на топливе Евро-4 и Евро-5, а также развитию такого экологически чистого транспорта, как трамваи и метро".

По экспертным оценкам, 90% от суммарного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на автотранспорт: только в 2010 г. в воздух попало около 1 млн тонн вредных веществ.
Между тем, как сообщил заместитель руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Сергей Мельников, около 2,7 тысячи тонн вредных веществ не попадут в воздух Москвы, если москвичи в День без автомобиля откажутся от личного транспорта и пересядут на общественный. Напомним, День без автомобиля отмечается 22 сентября. Всего в Москве сосредоточено более 6 миллионов единиц автотранспорта, что составляет около 20% от всего количества автомобилей в РФ. Это является серьезным источником загрязнения воздуха в мегаполисе.

Image

Мозг никогда не забывает первый язык

Как мозг может потерять, а после восстановить забытый родной язык (рассказывает журналист Сушма Субраманиан).

Image

Расширяющееся производство пальмового масла угрожает здоровью людей и экологии

Лоббирование интересов производителей пальмового масла заставляет Всемирную организацию здравоохранения заявить, что свойства жира, полезные для здоровья человека, специально приукрашаются теми, кому это выгодно, сообщает Pora.ru.

Image

Как сделать завтрак лучшей едой дня вместе с наукой (часть 2)

Что может сделать ваш завтрак еще вкуснее? Наука и ее трюки! Удивлены? Тогда читайте некоторые научные секреты в кулинарии, чтобы понять, как наука и еда могут быть связаны.

Image

Как цивилизация майя способствовала ухудшению климата

Американские исследователи из Техасского университета в Остине утверждают, что деятельность знаменитой цивилизации майя во многом сформировала климат Земли, каким мы знаем его сейчас.