Собянин отправил на доработку экологическую программу Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин на этой недели на заседании правительства столицы отправил на доработку проект госпрограммы города "Охрана окружающей среды" на 2012-2016 годы и потребовал учесть мнение экспертного сообщества.

Ранее, руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова заявила о намерении в случае принятия программы обратиться в Генпрокуратуру РФ и к президенту РФ, чтобы не допустить ее реализации, а также к мэру Москвы Сергею Собянину, чтобы обратить его внимание на нарушения при проведении общественных слушаний.

В свою очередь, некоторые экологи, представители РАН и Всемирного фонда дикой природы (WWF), раскритиковали проект программы, заявив, что она опасна для окружающей среды и не улучшит экологическую обстановку в городе. Одним из спорных моментов стало то, что на улучшение качества воздуха предусмотрено лишь 0,04% от бюджета программы, а 70% средств, по словам экологов, планируется выделить на застройку охраняемых природных территорий города, парков и скверов. При этом специалисты из "Мосэкомониторинга" и Института физики атмосферы дают положительную оценку документу. Программа была отправлена на проверку в Минприроды.

Как подчеркнул столичный градоначальник, в настоящее время около 90% всех вредных выбросов в городе составляют выбросы от автомобилей. По действующему законодательству с 2012 года предусмотрено более активное внедрение топлива не ниже класса "Евро-4", однако правительство РФ планирует пересматривать эти сроки, в связи с чем будут меняться и показатели городской программы.

Обсуждая одну из самых острых проблем - уменьшение выхлопов от автомобильного транспорта, эксперты сходятся во мнении: только ограничительными методами ничего не добиться. Например, как заставить автолюбителей покупать машины, соответствующие только стандартам не ниже Евро-3? "Да, конечно, при переходе на Евро-4, столичный воздух станет чище примерно на 10 процентов, - считает директор Института физики атмосферы Александр Гинзбург. - Но наши нефтеперерабатывающие предприятия не готовы насытить столицу таким количеством очищенного топлива. Более разумными представляются шаги столичного правительства по закупке новых видов автобусов, работающих на топливе Евро-4 и Евро-5, а также развитию такого экологически чистого транспорта, как трамваи и метро".

По экспертным оценкам, 90% от суммарного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на автотранспорт: только в 2010 г. в воздух попало около 1 млн тонн вредных веществ.
Между тем, как сообщил заместитель руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Сергей Мельников, около 2,7 тысячи тонн вредных веществ не попадут в воздух Москвы, если москвичи в День без автомобиля откажутся от личного транспорта и пересядут на общественный. Напомним, День без автомобиля отмечается 22 сентября. Всего в Москве сосредоточено более 6 миллионов единиц автотранспорта, что составляет около 20% от всего количества автомобилей в РФ. Это является серьезным источником загрязнения воздуха в мегаполисе.

Image

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

Image

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Image

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

Image

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Image

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Image

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.

Image

Важнейшие географические открытия человечества

Великий шелковый путь, Америка и другие географические открытия человечества.

Image

Каковы последствия загара для организма

Для всех нас лето выступает, казалось бы, идеальным временем для того, чтобы, наконец, вдоволь насладиться солнечными лучами и теплом.