Австралия: смоделирован климат 2100 года

В этих плотно закрытых домиках созданы определённые экосистемы. По словам профессора университета Дженн Конрой (Jann Conroy), ученые собираются исследовать как каждое из деревьев по отдельности будет справляться с изменениями атмосферы, ожидающимися в ближайшем столетии.

Одна из основных задач - выяснить, как деревья смогут развиваться при возрастающем уровне углекислого газа в атмосфере. Половина из них снабжается воздухом с содержанием CO2 как в обычной современной атмосфере, а другие - с удвоенной "дозировкой" этого газа.

Кроме того, специалисты хотят узнать, как растения будут справляться с другой проблемой, значимость которой также возрастает - с уменьшением осадков в Австралии. Для этого часть деревьев будут снабжать нормальным количеством воды, другие же - содержать в засушливых условиях.

В состав "экспериментального" углекислого газа будут входить специальные изотопы, перемещение которых учёные планируют отслеживать, чтобы выяснить, как этот газ поглощается деревьями и микроорганизмами, живущими в почве.

Как сообщается в пресс-релизе университета, эксперимент будет проводиться до тех пор, пока эвкалипты в домиках не достигнут двенадцатиметровой высоты.

На проведения исследований в рамках этого проекта австралийское правительство выделяет учёным $1,2 миллионов, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на Всероссийский Экологический Портал

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.