Зонт от глобального потепления

Ученые уже давно предсказывают, что промышленные выбросы углекислого газа в атмосферу могут в итоге привести к необратимым изменениям климата планеты.

Вопрос о том, когда именно это произойдет, остается пока открытым, но все больше экспертов согласны с тем, что настало время принимать меры.

Доктор Роджер Энджел (Roger Angel) из университета Аризоны предлагает вывести на орбиту гигантский зонт, который должен будет защитить Землю от глобального потепления. Если не удается существенно сократить выбросы веществ, вызывающих парниковый эффект, почему бы не попробовать ограничить приток тепла от Солнца?

Д-р Энджел вычислил, что солнечный зонт диаметром 2 тыс. км будет задерживать достаточную часть излучения Солнца и тем самым компенсировать парниковый эффект.

Вместо одного сплошного зонта д-р Энджел предлагает построить ажурную конструкцию из множества отдельных экранов. Каждый элемент, покрытый тонким слоем поглощающего излучение материала, будет иметь размер около 200 м в поперечнике.

Для ориентации в пространстве солнечный зонт планируется оборудовать шестью управляемыми солнечными парусами. Солнечный зонт можно изготовить на Земле и затем доставить на орбиту.

Затраты на его реализацию оцениваются в несколько триллионов долларов. Тем не менее, проект получил приз института NIAC (NASA Institute for Advanced Concepts) в числе прочих 11 разработок, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на "Экологию производства"

В Шотландии обнаружили многоножку возрастом 425 млн лет

По словам исследователей из Техасского университета в Остине, это самое древнее членистоногое из обнаруженных в мире.

Россияне стали совершать больше покупок после выхода из самоизоляции

Рост отмечается по окончании режима строгой самоизоляции.