Германия: и динозавры карликами были

Останки карликовых динозавров, вес которых составлял всего около одной тонны, а длина - порядка 6 метров, обнаружили немецкие ученые.

Они провели анализ обнаруженных в 2003 году останков 11 таких существ и пришли к выводу, что, по меньшей мере, в одном из случаев имеют дело с окаменелостями костей не молодых, а уже взрослых особей.

Ближайшим родственником найденных в Германии травоядных "мини-динозавров" были признаны камаразавры. Однако длина этих животных была гораздо больше - около 18 метров.

Найденных "малышей" ученые уже окрестили европазаврами. Как отмечает руководитель группы исследователей, палеонтолог Университета Бонна Пи Мартин Сандер, причиной уменьшения их размеров стал фактор "островной карликовости".

Около 154 млн лет назад, когда жили европазавры, нынешняя территория Германии, являвшаяся ареалом их обитания, представляла собой остров в мелководном море. В условиях ограниченности ресурсов меньший размер тела становился одним из преимуществ для представителей фауны.

Ученые не впервые сталкиваются с карликовыми животными, которые по каким-то причинам оказались в изоляции. Один из наиболее ярких примеров - миниатюрные ископаемые слоны, останки которых были обнаружены, в частности, на Сицилии. Рост этих животных составлял всего около метра, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на Всероссийский Экологический Портал.

На пути к совершенному человеку: ученые хотят внедрить ИИ в мозг

Научный деятель Илон Маск готов предложит человечеству необычную научную разработку. Недавно им был опубликован документ о чипе, который, по его словам, в дальнейшем надлежит имплантировать в мозг.

Кислород из лунного грунта: ученые пошли необычным путем

В наступающем десятилетии ученые планируют начать полеты на Луну и организовать на ней базы.