
В Шереметьево два самолёта сошлись крыло к крылу: сотни пассажиров оказались в шаге от беды
В московском аэропорту Шереметьево произошло ЧП, которое могло обернуться трагедией. Airbus A330, прилетевший из Китая, во время руления задел крылом стоявший на полосе Superjet 100, готовившийся к вылету в Петербург. Удар оказался настолько сильным, что у Airbus чуть не сорвало хвостовую часть.
Как всё произошло
По предварительным данным, при движении по перрону Airbus задел хвостовую часть Superjet. В обоих лайнерах на тот момент находилось более 340 человек, но, к счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Оба самолёта сразу сняли с рейсов и направили на техническую экспертизу. На место инцидента прибыла транспортная прокуратура, которая начала проверку причин и обстоятельств происшествия.
Сравнение авиапроисшествий
Инцидент | Самолёты | Последствия | Пострадавшие |
Шереметьево, 2025 | Airbus A330 и Superjet 100 | Повреждения, задержки рейсов | Нет |
Внуково, 2014 | Falcon и снегоуборочная машина | Крушение, гибель пассажиров | 4 погибших |
Домодедово, 2019 | Boeing 737 и тележка с багажом | Повреждение фюзеляжа | Нет |
Хитроу, 2023 | Airbus A320 и дрон | Вынужденная посадка | Нет |
Советы шаг за шагом для пассажиров в подобных ситуациях
-
Сохранять спокойствие и выполнять указания экипажа.
-
Не покидать самолёт до получения команды от стюардов.
-
В случае задержки рейса требовать информацию у авиакомпании о пересадках и компенсациях.
-
Проверять статус рейса в приложениях аэропорта или авиакомпании.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка в координации руления → столкновение самолётов → усиление контроля диспетчерских команд.
-
Недостаток наземного персонала → задержки и аварии → увеличение числа сотрудников на пиковых сменах.
-
Игнорирование повреждений корпуса → риск аварии в полёте → обязательная техническая экспертиза перед вылетом.
А что если бы удар был сильнее?
Тогда последствия могли быть катастрофическими: разрушение хвостовой части Airbus поставило бы под угрозу жизни сотен пассажиров. Инцидент в Шереметьево показывает, что даже на земле безопасность требует не меньшего контроля, чем в воздухе.
Плюсы и минусы ситуации
Плюсы | Минусы |
Никто не пострадал | Повреждены два самолёта |
Инцидент выявил проблемы наземной координации | Задержки рейсов |
Быстро начата прокурорская проверка | Репутационные риски для аэропорта |
Возможность улучшить безопасность | Финансовые потери авиакомпаний |
FAQ
Что за самолёты столкнулись?
Airbus A330, прибывший из Китая, и российский Superjet 100.
Есть ли пострадавшие?
Нет, все пассажиры и экипажи целы.
Что будет дальше с самолётами?
Они проходят техническую проверку, пока эксплуатация приостановлена.
Мифы и правда
-
Миф: такие столкновения не опасны.
Правда: даже наземное касание может вызвать серьёзные повреждения конструкции. -
Миф: вина всегда на пилоте.
Правда: причиной может быть ошибка диспетчера или наземных служб. -
Миф: после ремонта самолёт небезопасен.
Правда: лайнеры допускают к полётам только после строгой экспертизы.
3 интересных факта
-
При рулении самолёты движутся на малой скорости, но масса Airbus A330 превышает 200 тонн — даже лёгкий удар разрушителен.
-
В авиации действует правило: каждое столкновение фиксируется и разбирается на федеральном уровне.
-
Airbus A330 используется в дальнемагистральных рейсах и может перевозить до 300 пассажиров.
Исторический контекст
-
2014 год — трагедия во Внуково: Falcon столкнулся со снегоуборочной машиной.
-
2019 год — Домодедово: повреждение Boeing от багажа на перроне.
-
2023 год — Хитроу: контакт Airbus с дроном.
-
2025 год — Шереметьево: столкновение двух пассажирских лайнеров, к счастью, без жертв.
Подписывайтесь на Экосевер