
Заплатил 750 рублей — получил ноль комфорта: новая трасса в Крым вывела всех из себя
Водителям на юге России всё чаще приходится выбирать между двумя дорогами: ехать медленно и бесплатно или быстро, но за деньги. Особенно это актуально в сезон отпусков, когда времени в обрез, а нервы на пределе. Казалось бы, платная трасса — решение, которое сэкономит часы в пути. Но трасса А-289 в Краснодарском крае, ведущая к Крымскому мосту, вызвала у автомобилистов не восторг, а бурю возмущения. Об этом сообщает журнал "Вокруг света" со ссылкой на данные 93. RU.
С апреля 2025 года проезд по этой дороге стал платным: 750 рублей в одну сторону за участок длиной почти 120 км. Оплата производится автоматически — через рамки фиксации и уведомление в личный кабинет на "Госуслугах". Удобно? На бумаге — да. В реальности — масса проблем.
Не остановиться и не отдохнуть
Главная претензия — почти полное отсутствие инфраструктуры:
-
Нет заправок
-
Нет туалетов
-
Нет даже карманов для остановки
"Дорога очень плохая, интернет отсутствует, проезжаете мимо поворота. Нет туалетов, нет мест отдыха, нет АЗС. За что вам платить?" — приводит отзыв один из водителей.
Многие сравнивают А-289 с альтернативными бесплатными маршрутами: чуть дольше, но зато с возможностью сделать остановку, размяться, купить воду или поесть.
Уведомление с сюрпризом: штраф вместо квитанции
Серьёзную головную боль вызывает и система уведомлений. Некоторые водители, не имея личного кабинета на "Госуслугах", узнают о долге уже по факту — когда приходит штраф. Причём сумма может достигать 5 тысяч рублей, вместо стандартных 750.
"Проехал ночью по трассе, через месяц штраф пришел — 5000 рублей. А я как узнать-то должен, что должен?" — пишет возмущённый автомобилист.
Цены кусаются, особенно на длинных маршрутах
Самая массовая волна критики касается стоимости проезда. Отпуск может обойтись в круглую сумму только из-за трасс:
-
Воронеж — Крым: около 5000 рублей в одну сторону
-
Москва — Крым и обратно: примерно 13 500 рублей
"Просто сумасшествие! Я дальнобойщик, еду Анапа — Москва. Получаю 30 тысяч, и почти столько же отдаю за дорогу. Как это вообще возможно?" — возмущается водитель.
"750 рублей — это грабёж. Для местных вообще проезд должен быть бесплатным. Красная цена — 200 рублей максимум", — добавляют другие.
Платно, но не быстро: ограничения скорости
Те, кто надеялся сэкономить время, столкнулись с ещё одним разочарованием. На трассе действует ограничение в 90 км/ч. И хотя дорога прямая и новая, ускориться нельзя.
"Платные дороги — это нормально. Но ограничение скорости ненормальное. Получается, платим деньги за почти ту же продолжительность поездки. И да — это всё рассчитано на отпускников, а не на местных. Жителям края бы вообще сделали бесплатно!" — подытожил краснодарец.
Что дальше?
На сегодняшний день трасса А-289 вызывает больше вопросов, чем восторгов. Люди платят, но не получают соответствующего сервиса. И пока изменений не предвидится, автолюбителям остаётся только писать жалобы, выбирать альтернативные маршруты или… платить и терпеть.
Подписывайтесь на Экосевер