
Икона, превратившаяся в катастрофу: вот почему первый реактивный рейс закончился кошмаром
"Комета" вернулась. De Havilland DH106 1A — некогда символ роскоши и прорыва в авиации, а затем трагедии — теперь воссоздан в Англии почти до винтика, сообщает CNN Trevel.
Роскошный кошмар
В 1952 году Британия представила миру первый коммерческий реактивный лайнер — Comet. Он летел выше, быстрее и тише винтовых предшественников. Пассажиры наслаждались широкими креслами, зеркалами в туалетах, блюдами на фарфоре и даже карточными играми в первом классе.
Но через два года всё рухнуло — три катастрофы и десятки погибших вскрыли страшную правду: обшивка самолёта не выдерживала давления. Comet стал символом провала, обогнав время и проиграв.
Возвращение легенды
Спустя 70 лет энтузиасты из Музея De Havilland, недалеко от Лондона, буквально собрали DH106 по частям. Без крыльев, но с душой. Кабина восстановлена до мельчайших деталей: от тканевых кресел до кнопки вызова "стюарда", созданной на 3D-принтере.
Пилотская кабина — с аналоговыми приборами и секстантом. Мужской туалет — с писсуаром. Женский — со столиком и зеркалом. Первый класс — как частный самолёт.
"Это был "Конкорд" своего времени", — говорит Эдди Уолш, глава реставрационной команды.
От прорыва к провалу — и к памятнику
Comet потерпел неудачу: давление, усталость металла, ошибки проектирования. Но именно он заложил основу современной авиации. И теперь снова вдохновляет.
Музей не просто показывает самолёт — он рассказывает историю амбиций, риска и дорогостоящих уроков.
Подписывайтесь на Экосевер