
Немецкие машины под угрозой: почему Трамп обрушил автоимперию Германии
Кажется, немецкий автопром впервые оказался в такой сложной ситуации, когда уже не до имиджа, инноваций и скорости — речь идёт о выживании. Один за другим крупнейшие концерны Германии сталкиваются с вызовами, которые ещё недавно казались невозможными. И последствия этой трансформации на себе почувствуют в том числе и российские владельцы немецких автомобилей.
Американский удар по Берлину: дело Трампа
Всё началось с внешнего давления. Новый глава США Дональд Трамп не стал медлить и буквально одним указом ввёл заградительные пошлины на импорт европейских автомобилей. Этот шаг стал очередным витком протекционизма и напрямую ударил по и без того хрупкому положению немецкого автопрома на американском рынке.
"Заявления Трампа традиционно дестабилизируют мировую экономику", — подчеркивают аналитики.
Китай и Индия — не спасают
Пока на Западе Германия теряет опору, в Азии тоже всё далеко от идеала. Возьмём Volkswagen, одного из самых узнаваемых немецких брендов. Даже после завершения "дизельгейта" концерн так и не смог восстановить былые позиции. В Китае, несмотря на локализацию производства и старые связи, продажи сокращаются. А в Индии дела обстоят ещё хуже — рынок не выдерживает конкуренции с местными и корейскими игроками.
И если раньше концерны Германии могли полагаться на выручку от экспорта, сегодня даже эта подушка безопасности перестаёт работать.
Что это значит для российских водителей
Владельцам немецких авто в России стоит быть готовыми к изменениям. И не самым приятным:
-
Рост цен на запчасти. Уже сейчас дефицит оригинальных компонентов приводит к росту цен. Особенно это касается кузовных деталей и электроники.
-
Сложности с сервисом. Многие специализированные СТО работают на остатках складов. Дилерская сеть в России в условиях санкций перестраивается в хаотичном режиме.
-
Снижение ликвидности. Машины немецких марок на вторичном рынке уже теряют в цене быстрее, чем раньше.
Это, в свою очередь, формирует новые тренды. Например, спрос на корейские и китайские авто — прежде воспринимавшиеся как альтернатива — начал расти стремительнее.
Конец "немецкой мечты"?
Эксперты портала "Автовзгляд" отмечают, что происходящее вокруг концернов Германии — это не просто череда неудач, а начало масштабной трансформации. Её последствия затронут всю цепочку — от заводов в Баварии до частных гаражей в Подмосковье.
Станет ли это концом эпохи немецких автомобилей как символа надёжности и статуса? Ответа пока нет. Но переходный период будет точно непростым.
Подписывайтесь на Экосевер