
Подземка, в которой нет громкой связи, расписания и пассажиров: где находится вход в таинственное Метро-2
Подземный мир Москвы — не просто сеть удобных транспортных артерий. Есть слой глубже. Ни один турникет не считывает туда билет, ни один пассажир не ждёт поезда. Но рельсы там есть. И поезда — возможно, тоже. Имя этому подземному двойнику — "Метро-2", и оно давно стало городской легендой, перемешавшей в себе правду, домыслы и намёки.
Роман, начавший историю
Название "Метро-2" впервые прозвучало в 1992 году, на страницах журнала "Юность". Автор романа "Преисподняя" — Владимир Гоник — утверждал, что двадцать лет собирал обрывочные сведения об этом загадочном объекте.
Согласно его описанию, это была секретная ветка, предназначенная для эвакуации высших эшелонов власти — Политбюро, ЦК, их семей. Не просто тоннели, а глубокие подземные города, с квартирами по 180 кв. м, бомбоубежищами, складами и даже медицинскими блоками.
Когда слух стал фактом
Спустя более десяти лет миф стал реальностью. В 2004 году Владимир Шевченко, руководитель протокола при Горбачёве и Ельцине, подтвердил существование линии, построенной ещё при Сталине. Ею пользовался сам вождь для поездок из Кремля в свою ближнюю дачу в Волынском.
Это была одноколейная линия, скрытая от глаз. Ни станций, ни объявлений. Только поезд и тьма.
Линия-призрак до сих пор в строю?
Говорят, существует и вторая линия — так называемая "Кремлёвская", сданная в 1967 году. Якобы она соединяет Кремль с подземным мегакомплексом в Раменках, а также ведёт к Внуково-2, секретному правительственному аэродрому.
В интернете можно найти даже схемы, где на фоне обычной метросети проступают тонкие ветви-призраки. Их реальность — вопрос веры. Но многие уверены: она существует. Просто вход найти невозможно.
Пункт назначения — неизвестен
Официальных подтверждений немного. Но и опровержений — тоже.
- Легенды гласят, что попасть в "Метро-2" можно со станции "Спортивная".
- Другие указывают на тайные тоннели под "Библиотекой им. Ленина".
- Третьи утверждают, что каждая крупная станция имеет секретный шлюз, замаскированный под служебный вход.
Но настоящая секретность, как известно, не требует десятков входов — достаточно одного.
Машинистов нет. Пассажиры — безымянны
Если верить слухам, поезда на "Метро-2" ходят по расписанию, которого никто не видел. Без голосов в динамиках. Без света. Только цель и тишина. Там не ищут транспортную доступность. Там ищут выживание. Метро-2 — это не часть города. Это город за пределами города.
Подписывайтесь на Экосевер