
Скандал в классе — что делать, если школьник бьёт учителя
Когда ученик поднимает руку на учителя, школа перестаёт быть местом воспитания и превращается в поле конфликта. Об этом прямо заявил председатель Совета при президенте РФ по правам человека Валерий Фадеев на пресс-конференции, посвящённой выполнению поручений главы государства в сфере образования.
"До свидания!" — реакция на недопустимое
"Если ученик бьёт учителя, ему нечего делать в школе. До свидания!" — категорично заявил Валерий Фадеев.
Фадеев не обошёл стороной и вопрос меры воздействия. Он отметил, что любые последствия — будь то замечание, выговор или даже исключение — должны быть взвешенными и законными. Решение о наказании ученика, особенно если оно касается исключения, может принять только педсовет, а не один конкретный педагог.
Двойка за поведение — вопрос не личной обиды
"Поставить двойку за поведение, которая может повлечь исключение из школы и повлиять на судьбу человека, может только педсовет", — отметил Фадеев.
Он также уточнил, что если в школе появляется подросток с агрессивным поведением, то о нём знают все: "Если есть такой безобразник, то его вся школа знает". Это говорит о системной проблеме, которую нельзя списать на случайность. Подобное поведение не может и не должно оставаться в тени.
А что говорит практика?
По данным мониторинга, в последние годы количество случаев насилия со стороны школьников по отношению к учителям, к сожалению, увеличилось. Причины — от отсутствия родительского контроля до психологических нарушений. Проблему усугубляет то, что часто пострадавшие педагоги не обращаются за помощью, опасаясь за свою репутацию или карьеру.
Психологи подчёркивают, что агрессия школьников — это, как правило, следствие сложной обстановки в семье, недостатка внимания или безнаказанности. Но даже если поведение объяснимо, оно не должно быть оправдано.
Путь к решению — не только наказание
Многие эксперты считают, что исключение — крайняя мера. Эффективнее работать на опережение: выявлять проблемы в поведении ребёнка на раннем этапе, подключать школьных психологов, налаживать взаимодействие с родителями.
Также необходимы курсы по конфликтологии для педагогов и введение более жёстких стандартов поведения в школах. Ведь сегодня учитель не всегда чувствует себя защищённым в классе, где вместо уважения он сталкивается с хамством или угрозами.
Подписывайтесь на Экосевер