
Работают годами: названы сферы, где люди не уходят
Стабильность на рынке труда становится новой ценностью: почти каждый второй россиянин работает в одной и той же компании более пяти лет. К такому выводу пришли аналитики Level Group по итогам недавнего опроса, проведенного среди более 1200 работающих граждан из крупных городов России.
Кто и как долго задерживается на работе
Согласно результатам исследования:
-
43% респондентов трудятся на одном месте более пяти лет.
Из них:-
18% — ровно пять лет,
-
13% — от пяти до десяти,
-
12% — более десяти лет.
-
-
Еще 21% работают в компании от трех до четырех лет.
-
15% задерживаются около двух лет.
-
А каждый пятый — 21% — покидает место работы уже в первый год (12% уходят после года, 9% — в первые шесть месяцев).
Такой уровень приверженности компании удивителен на фоне популярного убеждения о "текучке" в современной экономике. Однако есть и исключения.
Где чаще всего увольняются
Самый высокий уровень кадровой подвижности наблюдается в следующих сферах:
-
IT и технологии — 14%
-
Ритейл — 13%
-
Спорт — 5%
В этих отраслях динамика, скорость роста и высокая конкуренция часто подталкивают к поиску новых предложений и более выгодных условий. Напротив, больше всего лояльных сотрудников оказалось в:
-
Образовании и науке — 12%
-
Медицине и фармацевтике — 11%
-
Производстве и промышленности — 10%
-
Транспорте и логистике — 10%
-
Финансах и девелопменте — по 9%
Что удерживает людей
Как отметила HR-директор Level Group Валентина Романова, у сотрудников есть вполне конкретные причины оставаться на одном месте надолго.
"Мы выявили главные факторы, которые удерживают сотрудников в компании надолго. В первую очередь это регулярная индексация зарплаты в рынке или выше (30%). На втором месте — стабильно хороший социальный пакет с ДМС и бонусами (22%). На третьем месте — возможность менять позицию и обязанности внутри компании, чтобы не заниматься одним и тем же (20%)", — рассказала она.
Также в пятёрку ключевых факторов вошли:
-
понятный и прозрачный карьерный рост — 15%
-
возможность работать удалённо — 7%
Любопытно, что только 5% респондентов признались: никакие условия не убедят их оставаться в одной компании надолго.
Новое поколение и старые ценности
Хотя существует мнение, что молодёжь чаще меняет работу, исследование показывает: мотивация держаться за стабильное рабочее место не исчезла. Финансовая безопасность, гибкость внутри компании и возможности развития важны не только для "старой гвардии", но и для нового поколения специалистов.
Особенно востребованной становится стратегия внутренней мобильности — когда сотруднику дают шанс развиваться внутри компании, пробуя себя в новых ролях. Это снижает выгорание и укрепляет лояльность.
Подписывайтесь на Экосевер