Ученые нашли способ регенерации потерянных пальцев

Техасские ученые работают над поиском способа, позволяющего восстановить склонность к регенерации, наблюдая, как многие животные регенерируют свои хвосты и потерянные конечности, сообщает Pora.ru.

Однако млекопитающие, эволюционируя, утратили эту способность. Ученые задались целью исправить недостаток и дать людям шанс "вырастить" ампутированные пальцы.

Ранее ученые уже добились роста костей, поэтому воодушевились результатами своей работы. Уже появились первые успехи: получилось частично вырастить потерянные пальцы на лапах подопытных мышей.

Журнал Nature Communications рассказывает о находке ученых — двух белках BMP2 и BMP9, при воздействии на которые запускаются процессы восстановления потерянных пальцев, тем самым активизируется образование суставной ткани.

Прежде всего, исследователи воссоздали кость на месте потерянных пальцев, а затем взялись за восстановление хряща, применяя смесь этих двух белков. Согласно результатам, сустав сформировался на 60 процентов всего за три дня. Если бы этих белков не было, на месте потерянных пальцев просто образовался бы след от затянувшейся раны.

Как выяснили ученые, процесс регенерации был эффективнее, если BMP2 применялся сразу, а второй белок — BMP9 — добавлялся через семь дней. Ученые отметили, что такая последовательность приводила к росту более полных суставных структур, даже с соединениями с костью.

Американские ученые добились большого успеха, создав способ восстановления ткани хрящей и суставов. Хрящевая ткань — ключевая часть суставов и то, как она восстанавливается, дает надежду на возможность регенерации конечностей. Теперь исследователям остается только выяснить, что сдерживает клетки у млекопитающих, мешая им регенерировать.

Фото: krpress.ru

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.