"Темное кольцо Вселенной"

Практически всемогущий космический телескоп Hubble помог ученым и на этот раз. Астрономы впервые увидели, как темная материя ведет себя в ходе большого столкновения двух галактических кластеров. Этот процесс породил возникновение волн темной материи, считают наблюдатели. Волны "расходящиеся" при столкновении напоминают круги на воде от брошенного камня.

Открытие "волн" является одним из важных свидетельств существования темной материи. Астрономы долгое время предполагали наличие невидимой субстанции, которая служила источником дополнительной гравитации, скреплявшей кластеры галактик вместе. Ученые предполагают, что темная материя содержит элементарные частицы, наполняющие Вселенную, однако точного состава этой субстанции не знает никто.

На изображении, полученном при помощи верного "помощника" современных астрономов - телескопа Hubble, возможно увидеть кольцеподобную структуру. Астрономы уверяют, что впервые удалось обнаружить и выделить темную материю как уникальную структуру, которая отличалась от газа и галактик в кластере, сообщает YOKI.RU.

Китайские палеонтологи открыли новый вид древнего морского хищника

Это существо по своему внешнему виду было похоже на ящерицу с маленькой головой, длинной шеей и плавниками.

Палеонтологи установили возраст останков птиц-гигантов, найденных в Антарктиде

Размах крыльев этих птиц достигал 6,4 метра.