
«Несогласные» забивают «косячок»
«Несогласная» оппозиция обрела идею. Если на просто на марши в регионах выходит по одному человеку, то на конопляные марши – уже по 20-30 участников. Недаром идеологи несистемной оппозиции в один голос поддержали идею сторонников легализации конопли – это модно, молодежно, гламурно, на это можно сделать ставку.
Неудивительно, что марши наркоманов характеризуются сторонниками «несогласных» как шаг к свободе и демократии. Известный правозащитник Лев Пономарев, не так давно защищавший участников «Маршей несогласных», прямо сказал: «Сторонники легализации конопли, по сути, тоже «несогласные». В интервью либеральному «Национальному журналу» он напрямую связал протест «несогласных» с конопляным маршем. «Действия молодых активистов «Другой России» и тех, кто отстаивает право публичной дискуссии по конопляному вопросу, часто пересекаются», - сказал правозащитник. - Я лично знаю порядка полутора десятка молодых людей, которые регулярно участвуют в акциях «Марша несогласных» и 5 мая придут на «конопляный марш» вместе со своими товарищами по общественным организациям».
Высказался «за коноплю» и один из лидеров «Другой России» Иван Стариков, входящий в оргкомитета «Маршей несогласных». «Я – заслуженный льновод и, когда был главным агрономом совхоза «Елбанский» Новосибирской области, печатался в журнале «Лен и конопля» - был такой журнал в советское время. Как специалист в этой области могу сказать, что я за коноплю», - заявил он в интервью интернет-изданию «Йоки. Ру».
Правда, экс-агроном «Елбанского» подчеркнул, что он только за промышленное использование конопли – для изготовления веревок, пеньки, канатов и т.д. Но и сами организаторы конопляных гуляний умело обходят «наркоманский вопрос». Их доводы аналогичны – «конопля это не только ценный мех…» Но и просто красивое растение, в придачу еще и крайне экономически выгодное. Удобно подавать свои требования в завуалированной форме. Вот и любители анаши, якобы, пекутся о родном сельском хозяйстве. Ну и параллельно требуют «прекратить дискриминацию» потребителей конопли.
Впрочем, в действительности требования анашистов мало кого волнуют. Лев Пономарев, а следом и Иван Стариков ловко увязывают «конопляный вопрос» с большой политикой – не больше и не меньше. «Проблема свободы мнений, обсуждений и действий в нашей стране решаема исключительно в формате объединенной оппозиции. Объединившись, «несогласные» смогут защитить свои права», - говорит правозащитник, имея в виду под «несогласными» в том числе и «легализаторов», которые автоматически записываются в «объединенную оппозицию».
«Вопрос легализации конопли нужно обсуждать, как минимум, в нормальном независимом парламенте, который будет сформирован на основе честных выборов примерно через год после избрания президента России», - вторит ему Иван Стариков, возводя «конопляную проблему» уже на уровень «честных выборов». - Я уверен, что президентом страны станет не назначенный властью преемник, а кандидат от оппозиционной коалиции».
Что ж, оппозиция, похоже, сформулировала свою базовую идею. Интересно, на следующий «марш» Гарри Каспаров выйдет с «косячком»?
Евгений Бережной