аэропорт
аэропорт
Елена Власова Опубликована сегодня в 6:09

Путь к сакуре может стать короче: Россия и Япония обсуждают возвращение прямых рейсов

Перспектива возобновления прямых рейсов между Россией и Японией вновь оказалась в центре внимания после заявления МИД РФ о готовности восстановить авиасообщение. Однако, по мнению экспертов турбизнеса и логистики, до практических шагов еще далеко: с одной стороны — надежды туристов, с другой — политические и экономические барьеры, мешающие быстрому возвращению полетов, пишет Мир24.

Что известно сейчас

По данным авиасервисов на конец октября 2025 года, путь из Москвы в Токио занимает около 12 часов с пересадкой в Пекине, а стоимость самого быстрого рейса достигает 270 тысяч рублей. Самый бюджетный вариант с двумя пересадками (через Алматы и Гуанчжоу) обойдётся примерно в 51 тысячу, но в пути придётся провести почти двое суток.

Пока японская сторона официально не комментировала возможность восстановления маршрутов. Россия, в свою очередь, выразила готовность открыть не только пассажирские, но и грузовые линии.

Туроператоры: "Это может стать новым импульсом"

"Последние три года единственным способом попасть в Японию был перелет через третьи страны — Турцию, ОАЭ, Китай. Это сложно и дорого! Но интерес к Японии растет, особенно весной, когда цветет сакура, и осенью, в сезон багряных кленов", — пояснила предприниматель, владелец сети агентств Евгения Исмагилова.

По её словам, прямое авиасообщение позволит снизить стоимость туров, сформировать больше пакетных предложений и вернуть Японию в топ направлений для культурного и гастрономического туризма.

Скептики: "Пока шансов немного"

Не все эксперты разделяют оптимизм.

"С 2022 года Япония приостановила прямые рейсы с Россией и присоединилась к санкциям. Сейчас ей просто нет смысла рисковать отношениями с Западом ради сравнительно небольшого российского турпотока", — отметил руководитель агентства Александр Тепляков.

Он напомнил, что в 2024 году Япония приняла 36,9 млн иностранных туристов, увеличив показатели почти на 50% к предыдущему году, и даже обогнала допандемийные уровни. Россияне составили лишь около 100 тысяч посетителей, хотя это и на 136% больше, чем в 2023 году.

При этом, по словам эксперта, стыковочные рейсы не так уж плохи - путешественники используют пересадки, чтобы прогуляться по транзитным городам, сделать шопинг или короткий экскурс.

Грузовые авиалинии: надежда есть, но барьеры высоки

Не только туризм страдает от отсутствия прямых рейсов. Российским компаниям приходится доставлять медицинские и промышленные грузы в обход Японии через третьи страны.

"Я очень надеюсь, что прямое авиасообщение возобновится — это важно прежде всего для медицины. Но пока политические препятствия сохраняются, и партнёрство двух стран вряд ли восстановится в ближайшее время", — отметил руководитель авиационного отдела логистической компании Владимир Микулин.

Он подчеркнул, что отмена санкций и подписание новых соглашений могут занять годы, а возобновление прямых полетов станет последним этапом нормализации отношений.

Сравнение: перелёты в Японию — сегодня и при прямом сообщении

Параметр Сейчас После возобновления прямых рейсов
Время в пути 12-30 часов (с пересадками) 9-10 часов
Средняя стоимость 200-270 тыс. ₽ 80-120 тыс. ₽
Авиаперевозчики Китай, ОАЭ, Казахстан Аэрофлот, Japan Airlines
Удобство стыковок Низкое Высокое
Возможности туроператоров Ограничены Рост пакетных туров и чартеров

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: Бронировать рейсы с короткими пересадками в Китае.
    Последствие: Риск опоздания и проблем с транзитной визой.
    Альтернатива: Выбирать проверенные маршруты с комфортной пересадкой (ОАЭ, Катар).

  • Ошибка: Покупать невозвратные билеты у малоизвестных перевозчиков.
    Последствие: Потеря денег при отмене рейса.
    Альтернатива: Использовать агрегаторы с фильтром "возвратные билеты".

  • Ошибка: Недооценивать визовые требования.
    Последствие: Отказ во въезде.
    Альтернатива: Проверить правила оформления японской визы за 2-3 недели до поездки.

А что если прямые рейсы все же вернут?

Возобновление перелетов откроет новые возможности для развития культурного обмена и бизнеса. Российские туроператоры смогут запустить чартерные программы на цветение сакуры и осенний сезон момидзи, а авиакомпании — привлечь пассажиров премиум-класса.

Кроме того, прямые маршруты помогут снизить цены на туры минимум на 25-30%, что сделает Японию более доступной альтернативой Южной Корее или Сингапуру.

Плюсы и минусы прямых рейсов

Плюсы Минусы
Сокращение времени в пути Политические и экономические риски
Рост туристического потока Вероятно ограниченное число рейсов
Удешевление туров Возможные сложности со страховками
Повышение интереса к японскому направлению Зависимость от переговоров между странами

FAQ

Когда реально могут возобновиться прямые рейсы?
Эксперты считают, что это возможно не раньше 2026 года при смягчении политических отношений.

Можно ли сейчас лететь в Японию?
Да, с пересадками через Пекин, Стамбул, Абу-Даби или Доху.

Сколько стоит тур из России в Японию сейчас?
От 300 до 600 тыс. ₽ на двоих за 10-12 ночей.

Нужна ли виза россиянам?
Да, но процедура упрощена: достаточно туристического ваучера и брони отеля.

Когда лучше ехать?
Весной (март-апрель) — сезон цветения сакуры, и осенью (октябрь-ноябрь) — сезон красных клёнов.

Мифы и правда

Миф 1. Япония полностью закрыта для россиян.
Правда. Въезд возможен, ограничения касаются лишь прямых рейсов.

Миф 2. Стыковочные перелёты — это всегда неудобно.
Правда. Через ОАЭ и Китай есть комфортабельные маршруты с ночёвкой и экскурсиями.

Миф 3. Восстановление прямых рейсов автоматически удешевит билеты.
Правда. Цены снизятся, но не моментально: спрос может даже подстегнуть рост тарифов.

Исторический контекст

До 2022 года прямые рейсы между Москвой и Токио выполняли "Аэрофлот" и Japan Airlines. Перелёт занимал около 9,5 часов, а Японию ежегодно посещали более 120 тысяч россиян. После введения санкций авиасообщение прекратилось, и маршруты пролегли через третьи страны.

Несмотря на сложности, интерес к Японии не исчез. Туристы по-прежнему стремятся попасть в страну восходящего солнца ради уникальной культуры, гастрономии и природы.

3 интересных факта

  1. Японская столица Токио ежегодно принимает более 10 млн туристов, но лишь 1% из них — россияне.

  2. Япония входит в топ-10 стран мира по туристическому потоку, обогнав Францию по росту числа гостей.

  3. До 2022 года "Аэрофлот" выполнял до 7 рейсов в неделю из Москвы в Токио.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Туристы под наблюдением: зачем Алтай превращает святые перевалы в зоны контроля вчера в 20:08

На Алтае предложили установить видеокамеры в священных местах, чтобы защитить их от вандалов и сохранить культурное наследие региона. Но идея вызвала жаркие споры.

Читать полностью »
Иркутск решил взимать туристический налог — с 2026 года гости города начнут платить за отдых вчера в 18:24

С 1 января 2026 года в Иркутске вводится туристический налог, который коснётся всех путешественников. Как это изменит вашу поездку? Читайте подробности.

Читать полностью »
От пирамид к платформам: Египет создаёт цифровую систему для медицинского туризма вчера в 16:21

Египет представит цифровую платформу для медицинского туризма, которая упростит бронирование лечения и wellness-услуг. Узнайте о новой стратегии к 2030 году!

Читать полностью »
Родители смогут дышать свободнее: семьи с детьми теперь обслуживают в первую очередь вчера в 14:48

В России вводят новые меры для семей с детьми: приоритетное обслуживание на вокзалах и в аэропортах. Узнайте, как это облегчит ваши поездки!

Читать полностью »
Мальдивы становятся ближе: вчера в 12:39

Аэрофлот анонсирует увеличение зимних рейсов на Мальдивы до 12 и делится советами по планированию идеального отдыха. Знайте, чего ожидать!

Читать полностью »
В Сочи откроются 30 зимних пляжей — там будут греться даже в прохладные дни вчера в 10:30

Зимние пляжи Сочи вновь откроют свои двери 1 ноября: ожидается 30 зон отдыха с шезлонгами, кафе и активностями. Узнайте, что ждёт посетителей!

Читать полностью »
Через горы и время: Россия и Грузия готовятся соединиться дорогой через Ингушетию вчера в 8:47

В Ингушетии обсуждают проект нового транспортного маршрута, который свяжет Россию и Грузию. Узнайте, как это повлияет на экономическую интеграцию региона!

Читать полностью »
Туризм на рельсах: Петербург и РЖД показали, каким может быть идеальное путешествие по России вчера в 7:09

На портале Visit-Petersburg.ru появился новый цифровой гид, созданный совместно с РЖД. Он расскажет о лучших железнодорожных маршрутах и поможет открыть Северо-Запад России по-новому.

Читать полностью »