Галилео Галилей: люди, изменившие мир

Галилео Галилей — величайший ученый своего времени, основоположник современной механики, физики, философии и астрономии. Именно он начал первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

Продолжаем знакомить вас с интересными фактами из жизни Галилея.

Факты о других изобретениях Галилея

24. Работа Галилея, которой церковь противостояла при его жизни, была признана церковью после его смерти. В 20-м веке Папы Пий XII и Иоанн Павел II сделали официальные заявления сожаления о преследовании церковью Галилея.

25. Ученый был против теории Кеплера о том, что Луна вызывает приливы на Земле, и вместо этого полагал, что они были из-за вращения Земли. Удивительно, но Кеплер поддержал Галилея, опубликовав письма в его поддержку в то время.

26. В последние годы, когда он был слепым, Галилей говорил, что небо, земля и вселенная, которую он своими открытиями и ясными демонстрациями расширил в сто тысяч раз за пределы веры мудрецов минувших веков, впредь для него сжимается в такое маленькое пространство, которое заполнено лишь собственными телесными ощущениями".

27. Его книга "Сидереус нунций" или "Звездный вестник" была впервые опубликована в 1610 году, что сделало его известным.

Интересные факты о телескопе Галилея

28. Сначала Галилей разработал грубый преломляющий телескоп.

29. Его телескоп изначально мог увеличивать только в 8 раз. Однако вскоре он усовершенствовал его, чтобы обеспечить 20-кратное увеличение.

30. Телескоп имел выпуклую линзу объектива и вогнутый окуляр в длинной трубке.

31. У его телескопа было очень узкое поле зрения. С его помощью он мог видеть только половину ширины Луны.

32. Он использовал свой телескоп, чтобы довольно эффективно изучать Луну. Он пришел к выводу, что Луна неровная и переполнена впадинами и выпуклостями. Он также мог вычислить высоту гор на луне, измеряя длину их теней и применяя геометрию.

33. Еще один интересный факт о Галилее — это то, что Исаак Ньютон родился в тот же год, когда умер Галилей. Ньютон проделал большую работу по движению тел и развил идеи Галилея, представив миру фундаментальные уравнения и данные, которые мы используем в нашей повседневной жизни.

34. Из-за церковной оппозиции в отношении продвижения теорий, поддерживающих гелиоцентризм, Галилею пришлось принять принцип "двойной истины", публично отвергая свои убеждения, оставаясь при этом в частной и глубокой убежденности в истинности своих теорий.

35. В то время церковь запретила работу Галилея "Диалог о двух главных мировых системах". Однако запрет на эту книгу был снят церковью в 1835 году, примерно через 200 лет после ее первоначального опубликования.

Фото: tech. sme.sk

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.