Как и когда лучше всего смотреть на Луну

На ночном небе можно увидеть бесчисленное множество различных звезд, скоплений галактик и даже планет. Однако, большинство из нас не знает карту звёздного неба, поэтому имеет возможность лицезреть и распознать лишь самые яркие и известные космические объекты. К ним можно причислить Полярную Звезду (которая раз в несколько тысяч лет меняется, если вы об этом не знали), несколько самых популярных созвездий (например, Большая Медведица), также летом вам может посчастливиться увидеть Марс, Юпитер и Сатурн. Среди планет самым ярким, в первую очередь из-за близости к Земле, считается Марс. Однако, каждую ночь, когда на небе есть небольшие проблески ясного неба, вы можете увидеть Луну — наш единственный и достаточно хорошо исследованный естественный спутник.

Но когда и как лучше всего наблюдать за Луной? Вероятно, что ответ очевиден — чем лучше оптика, тем лучше вы сможете различит кратеры, моря и океаны. Не думайте, что на Луне есть вода в жидком состоянии, просто таким образом ученые наименовали лунный ландшафт. На самом деле, для того, чтобы насладиться большей частью лунных красот не обязательно иметь мощный телескоп. Хватит самого обычного, любительского аппарата или достаточно мощного бинокля. Со своей стороны, хотелось бы заметить, что через хороший бинокль изучать Луну и звездное небо в целом гораздо удобнее сразу по нескольким причинам. Во-первых, вы смотрите сразу двумя глазами и неудобства телескопа для вас неактуальны. А во-вторых, для исследования звездного неба вам не хватит ни одного любительского телескопа, так как оптика в них слишком слаба, чтобы увидеть что-то действительно стоящее.

На вопрос о том, в какое время лучше всего наблюдать за Луной многие ответят, что наиболее подходящее время — полнолуние. Спешим, вас огорчить, но это не так. Во время своей полной освещённости Луна не представляет почти никакого интереса. Она кажется плоской, на ней трудно различить ландшафт и кратеры. Лучше всего смотреть за спутником во время первой или последней четверти, а особенно хорошо наш спутник выглядит в конце первой и начале последней четверти. Также на качество наблюдения сильно влияет погода. Сильный мороз порой бывает лучшим временем, так как в эту погоду воздух прозрачен, а отсутствие облаков позволит вам насладиться нашим спутником в полной мере. Но не забудьте одеться потеплее, ведь не стоит ставить здоровье под угрозу.

Фото: supertopo.com

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.