Новая находка ученых в Англии: обнаружены кости гигантского ихтиозавра

Древние морские обитатели, которые появились примерно двести тридцать миллионов лет назад, а вымерли около девяноста миллионов лет назад, были названы ихтиозаврами. Насколько это известно ученым, средняя длина такого хищника достигала четырех метров, иногда меньше. Однако когда, спустя несколько лет, ученые предоставили отчет своих исследований об изучении костей ихтиозавра, найденных в 2016 году, оказалось, что, возможно, этот хищник достигал в длину целых двадцать четыре метра.

Напомним, что останки были найдены в Англии, Лилсток, графство Соммерсет. Палеонтолог Саллем обнаружил находку не сразу: сначала ему показалось, что это просто старая порода, однако он внимательно изучил специфику рельефа "породы" и понял, что эта громадная окаменелость — часть скелета древнего существа.

На раскопки были приглашены эксперты, которые сравнили найденную часть скелета с останками ихтиозавра, которые также были обнаружены недавно в другой стране. После сравнения был сделан вывод: это животное на двадцать пять процентов крупнее своих сородичей, которые считались очень большими. Как уже говорилось, этот ихтиозавр, возможно, достигал в длину двадцати четырех метров: аналогичную длину имеют синие киты, а ведь они, вероятно, крупнейшие животные, населявшие планету.

Новая находка ученых в Англии: кости ихтиозавра. 3385.jpeg
Фото: National Geographic Россия

Самое большое количество останков ихтиозавра находили в Европе и Северной Америке, однако в 2017 году подобная находка была обнаружена в Индии. Так в индийском штате Гуджарат нашли скелет ихтиозавра, живущего около ста пятидесяти семи миллионов лет назад. Останки были обнаружены глубоко в твердой породе. По данным исследования, животное достигало пяти метров в длину, а судя по его зубам, питался он рыбой, моллюсками и т. п. Самое важное в данной находке то, что она подтверждает и помогает проследить процесс распространения этих динозавров по планете.

Как уже было обозначено, самое большое количество останков именно ихтиозавров обнаружили за все время в Европе и Северной Америке, тогда как ближе к югу находились всего лишь разрозненные части скелета. Однако на этот раз скелет, найденный в Индии, сохранился почти целым. Таким образом, у исследователей появилась возможность сравнить ихтиозавров, найденных на севере и юге. В ходе исследования выяснилось, что строение их практически одинаково. Также стало известно, что найденный в Индии ихтиозавр принадлежит более раннему периоду, нежели остальные находки, сделанные в этом регионе.

Фото: National Geographic Россия

Биологи признали самку китовой акулы самой большой рыбой в мире

Биологи в течение долгого времени не могли понять, кто крупнее — самцы или самки китовых акул.

Биологи раскрыли секрет

Биологи раскрыли секрет "шестого чувства" животных

У некоторых животных есть удивительная способность чувствовать магинтные поля.