Экономика

Рыбный рынок России противодействует наплыву западного импорта

В рамках российского рынка рыбных и морепродуктов наблюдается некоторая нестабильность. Его последние показатели демонстрируют, что более 20% продукции, на нем распространяемой, являются импортными, что является камнем преткновения между государством, выступающим за развитие отечественного производителя, и частными игроками этой отрасли, не гнушающимися, даже в условиях продуктовых ограничений в качестве ответных санкций, продукции иностранного происхождения.

Росрыболовство предпринимает все возможные меры для оптимизации рынка, а количество успешных уловов отечественных рыбаков так же возрастает.

Однако при этом остается и много нерешенных проблем в транспортно-логистической инфраструктура России.Основным звеном этой цепочки являются причалы в портах, где улов сходит на берег.

ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, не так давно региональные издания обвинили в "удушении" портового бизнеса путем установления необоснованных поборов, а также в срыве выполнения продовольственной программы.

Ситуацию Bigness.ru прокомментировал начальник управления имущественных и земельных отношений ФГУП "Нацрыбресурс" Андрей Захаров. По его словам, причалы, о которых идет речь, используются для перегрузки рыбы и рыбопродукции и обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"В 90-х годах, когда припортовые территории были приватизированы, причалы оставили в ведении государства: ведь они являются стратегическими сооружениями. Тогда же они были переданы в аренду частным предприятиям. Но в большинстве случаев по неизвестным причинам договоры аренды были заключены без учета проведения капитальных ремонтов арендованных ГТС или содержали условия, позволявшие не проводить эти ремонты. В связи с этим с течением времени большое количество причалов, построенных еще в 70 - 80-х годах (а некоторые и в середине прошлого века), превысили уровень допустимого износа для их эксплуатации", пояснил Захаров.

Поэтому ФГУП, которое работает в интересах государства, пришло к выводу, что сложившийся на сегодняшний день алгоритм эксплуатации причалов не способствует улучшению ситуации в рыбных портах, так как арендаторы согласно договорам, могут не проводить столько необходимый капитальный ремонт сооружений.

Организация выступила с актуальным предложением, но коммерсанты, по словам Захарова, не желают проводить капитальные ремонты причалов, а с другой стороны - уменьшить долю своей прибыли на ту часть, которая могла бы позволить Нацрыбресурсу их восстанавливать, что в итоге сказывается на объемах, и, соответственно, цене перерабатываемой продукции. Таким образом, этот вопрос нуждается в дальнейшей проработке и, возможно, пересмотре правовых аспектов, резюмировал Захаров.

Image

Мозг никогда не забывает первый язык

Как мозг может потерять, а после восстановить забытый родной язык (рассказывает журналист Сушма Субраманиан).

Image

Расширяющееся производство пальмового масла угрожает здоровью людей и экологии

Лоббирование интересов производителей пальмового масла заставляет Всемирную организацию здравоохранения заявить, что свойства жира, полезные для здоровья человека, специально приукрашаются теми, кому это выгодно, сообщает Pora.ru.

Image

Как цивилизация майя способствовала ухудшению климата

Американские исследователи из Техасского университета в Остине утверждают, что деятельность знаменитой цивилизации майя во многом сформировала климат Земли, каким мы знаем его сейчас.

Image

Туманности, названные в честь насекомых

Туманности представляют собой огромные облака межзвездной пыли и ионизированных газов, которые представляют собой основной материал для создания звезд и планетных систем.