Рыбный рынок России противодействует наплыву западного импорта

Рыбный рынок России противодействует наплыву западного импорта

В рамках российского рынка рыбных и морепродуктов наблюдается некоторая нестабильность. Его последние показатели демонстрируют, что более 20% продукции, на нем распространяемой, являются импортными, что является камнем преткновения между государством, выступающим за развитие отечественного производителя, и частными игроками этой отрасли, не гнушающимися, даже в условиях продуктовых ограничений в качестве ответных санкций, продукции иностранного происхождения.

Росрыболовство предпринимает все возможные меры для оптимизации рынка, а количество успешных уловов отечественных рыбаков так же возрастает.

Однако при этом остается и много нерешенных проблем в транспортно-логистической инфраструктура России.Основным звеном этой цепочки являются причалы в портах, где улов сходит на берег.

ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, не так давно региональные издания обвинили в "удушении" портового бизнеса путем установления необоснованных поборов, а также в срыве выполнения продовольственной программы.

Ситуацию Bigness.ru прокомментировал начальник управления имущественных и земельных отношений ФГУП "Нацрыбресурс" Андрей Захаров. По его словам, причалы, о которых идет речь, используются для перегрузки рыбы и рыбопродукции и обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"В 90-х годах, когда припортовые территории были приватизированы, причалы оставили в ведении государства: ведь они являются стратегическими сооружениями. Тогда же они были переданы в аренду частным предприятиям. Но в большинстве случаев по неизвестным причинам договоры аренды были заключены без учета проведения капитальных ремонтов арендованных ГТС или содержали условия, позволявшие не проводить эти ремонты. В связи с этим с течением времени большое количество причалов, построенных еще в 70 - 80-х годах (а некоторые и в середине прошлого века), превысили уровень допустимого износа для их эксплуатации", пояснил Захаров.

Поэтому ФГУП, которое работает в интересах государства, пришло к выводу, что сложившийся на сегодняшний день алгоритм эксплуатации причалов не способствует улучшению ситуации в рыбных портах, так как арендаторы согласно договорам, могут не проводить столько необходимый капитальный ремонт сооружений.

Организация выступила с актуальным предложением, но коммерсанты, по словам Захарова, не желают проводить капитальные ремонты причалов, а с другой стороны - уменьшить долю своей прибыли на ту часть, которая могла бы позволить Нацрыбресурсу их восстанавливать, что в итоге сказывается на объемах, и, соответственно, цене перерабатываемой продукции. Таким образом, этот вопрос нуждается в дальнейшей проработке и, возможно, пересмотре правовых аспектов, резюмировал Захаров.

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Шелковый путь стал причиной распространения болезней

Исследовательская команда, в том числе исследователи из Кембриджского университета и Китайской академии социальных наук и Института реликвий и археологии Ганьсу, в настоящее время нашли самые ранние доказательства распространения инфекционных болезнетворных организмов вдоль Шелкового пути.

Image

Интересные факты о спутнике Юпитера Каллисто

Каллисто - это вторая по величине луна Юпитера и третья по размеру луна в Солнечной системе. Наряду с Ио, Ганимедом и Европой, она принадлежит к числу галилеевых лун и была открыта Галилео Галилеем 7 января 1610 года.