
Нефтепровод повернули в бухту Козьмина
Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота (ДНИИМФ) приступил к изыскательским работам по вопросу строительства нефтяного терминала в бухте Козьмина (Приморский край).
Заказчиком работ выступает "Транснефть" - оператор проекта трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Первоначальный проект размещения терминала в бухте Перевозная не прошел экспертизу Ростехнадзора.
Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) мощностью 80 млн т нефти в год должен пройти из Тайшета (Иркутская обл.) через Сковородино (Амурская обл.) на Тихоокеанское побережье. Мощность трубопровода на первом этапе составит 30 млн т в год.
"Транснефть" предлагала построить терминал в бухте Перевозная (Хасанский район Приморского края). Но Ростехнадзор отказался санкционировать проект по соображениям экологической безопасности: предполагаемый район строительства нефтепорта в Перевозной граничит с двумя заповедниками - "Кедровая падь", единственным местом постоянного обитания дальневосточного леопарда, которому грозит полное исчезновение, и Дальневосточным морским заповедником.
В ходе исследований необходимо установить возможность размещения в бухте Козьмина (район Находки) нефтяного терминала годовой мощностью 50 млн т, способного обслуживать танкеры дедвейтом 100-300 тыс. т. Специалистам ДНИИМФа предстоит дать соответствующие оценки по всем необходимым критериям - волновым, ветровым, рельефу площадки под строительство и т.д.
На совещании в Минпромэнерго в конце апреля было сообщено, что конечная точка размещения ВСТО на Тихоокеанском побережье будет определена в течение двух месяцев, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на "Экологию производства"