
ФТС и импорт иномарок
Федеральная таможенная служба (ФТС) разъяснила автовладельцам, какие именно машины и почему нельзя импортировать в Россию.
Дополнительные разъяснения потребовались потому, что в некоторых СМИ появилась информация, что с сентября 2006 года в России вводится обязательный для всех иномарок экологический стандарт Евро-3. Как сообщают в ФТС, это не соответствует истине - вводить Евро-3 в России пока никто не собирается.
С 24 мая 2006 года в Россию запрещено ввозить автомобили, не соответствующие стандарту Евро-2. Однако, выяснилось, что пока Россия не имеет достаточного количества пунктов, уполномоченных проводить техническую экспертизу на определение экологического стандарта.
Чтобы полностью не останавливать импорт и при этом выполнить требования Минпромэнерго, таможня решила разрешить ввоз только тех машин, которые должны заведомо соответствовать классу Евро-2, - то есть машин, выпущенных за рубежом уже после того, как там был введен обязательный для всех новых машин стандарт Евро-2.
По мнению ФТС, техническому регламенту "О требованиях к выбросам... " заведомо не соответствуют автомобили, выпущенные в Европейском Союзе до 1996 года включительно, в США - до 1995 года, в Японии - до 1997 года.
Также не удовлетворяют требованиям регламента автомобили, выпущенные в Канаде и Корее до 2000 года, Малайзии - до 2002 года, Китае - до 2003 года, в Индии - до 2004 года включительно, на Украине - до 2005 года включительно (категория M), и до 2006 года (категория N).
С 24 мая 2006 года в России вводятся нормы Евро-2 для всех производимых в стране, а также импортируемых машин, в том числе подержанных. Нормы Евро-3 для автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, Евро-4 - с 1 января 2010 года, Евро-5 - с 2014 года, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на Всероссийский Экологический Портал.