Найден космический туннель размером с Галактику

Орбитальная рентгеновская обсерватория Chandra обнаружила в миллиарде световых лет от Солнца "космический туннель", сравнимый по размерам с нашей галактикой.

"Туннель" длиной 110 тысяч и диаметром 36 тысяч световых лет находится внутри галактического кластера Abell 2597 и заполнен быстрыми элементарными частицами, движущимися в направлении черной дыры, пишет Science Blog.

Согласно модели, предложенной американскими астрофизиками, туннель утсроен таким образом, что периоды "насыщения" черной дыры сменяются периодами "голодания". Потоки плазмы, движущейся к дыре с околосветовой скоростью, вытесняют на периферию остальное вещество, а затем исчезают внутри. После этого вещество "стягивается" к оси туннеля, где разогревается и разгоняется, так что цикл повторяется заново.

Параллельно рентгеновским данным орбитального телескопа, астрономы попытались собрать о галактическом кластере максимум информации в радиодиапазоне, к чему привлекли массив радиотелескопов VLA в Нью-Мексико. Радионаблюдения показали, что внутри туннеля присутствует "мертвая зона", где сохранились следы непоглощенной материи, возраст которой достаточно велик. По характеру его излучения астрономы заключили, что циклы "насыщения" и "голодания" дыры сменяют друг друга уже миллиарды лет.

Корреспондент

На пути к совершенному человеку: ученые хотят внедрить ИИ в мозг

Научный деятель Илон Маск готов предложит человечеству необычную научную разработку. Недавно им был опубликован документ о чипе, который, по его словам, в дальнейшем надлежит имплантировать в мозг.

Кислород из лунного грунта: ученые пошли необычным путем

В наступающем десятилетии ученые планируют начать полеты на Луну и организовать на ней базы.