
150 маршрутов минуя столицу — Аэрофлот делает путешествия удобнее
С 26 октября 2025 года авиакомпании группы "Аэрофлот" переходят на зимнее расписание, которое будет действовать до 28 марта 2026 года. Как сообщили в пресс-службе компании, в новом сезоне пассажирам предложат 283 маршрута — на девять больше, чем прошлой зимой. Из них более 150 направлений будут выполняться минуя Москву, что отражает стратегию на развитие региональных перевозок.
Сеть маршрутов и география полётов
Зимняя программа включает:
-
147 внутренних маршрутов, охватывающих 65 городов России;
-
47 международных направлений в 19 странах.
Таким образом, группа сохраняет статус крупнейшего авиаперевозчика России по количеству рейсов и географическому охвату.
"В зимнем расписании "Аэрофлот”, "Россия” и "Победа” предложат пассажирам более 280 маршрутов, из них более 150 — минуя Москву", — отметили в пресс-службе группы.
Новые направления сезона
Главным новшеством станет запуск рейсов в Нячанг (Вьетнам) сразу из четырёх городов:
-
Иркутска,
-
Владивостока,
-
Екатеринбурга,
-
Новосибирска.
Также появятся новые зарубежные маршруты из Екатеринбурга и Новосибирска, а в международной сети увеличится частота полётов в популярные туристические центры — Хургаду, Шарм-эш-Шейх, Бангкок, Пекин и Ереван.
Рост частоты рейсов
По сравнению с прошлой зимой, увеличится количество рейсов на 24 направлениях. Среди них:
-
из Москвы — в Горно-Алтайск, Ереван, Гянджу, Нячанг, Хургаду и Шарм-эш-Шейх;
-
из Красноярска — в Бангкок, Пекин, Сургут, Читу и Тюмень;
-
из Санкт-Петербурга — в Тюмень и другие города.
Такое расширение частоты направлено на повышение удобства путешествий и поддержку круглогодичного туризма.
Региональные перелёты и прямые рейсы
Одним из приоритетов остаётся развитие прямых рейсов из регионов без пересадки в Москве. Это позволит снизить нагрузку на столичные аэропорты и сделать перелёты более доступными.
В зимнем расписании:
-
из Санкт-Петербурга выполнят 50 направлений;
-
из Красноярска — 30;
-
из Екатеринбурга — 18;
-
из Сочи — 16;
-
из Краснодара — 12 направлений.
Особое внимание уделено Дальнему Востоку: программа охватывает 12 городов региона, включая рейсы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
Сравнение зимних программ 2024 и 2025 годов
Показатель | Зима 2024 | Зима 2025 | Разница |
Общее число маршрутов | 274 | 283 | +9 |
Внутренние направления | 140 | 147 | +7 |
Международные направления | 45 | 47 | +2 |
Направления минуя Москву | 141 | 150+ | +9 |
Количество городов России | 63 | 65 | +2 |
Рост маршрутной сети подтверждает стремление группы укрепить позиции на внутреннем рынке и диверсифицировать международные перевозки.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
• Ошибка: ориентировать сеть только на московские рейсы.
• Последствие: перегрузка хабов и потеря региональных пассажиров.
• Альтернатива: развивать прямые рейсы между крупными городами России.
• Ошибка: ограничивать международные маршруты несколькими странами.
• Последствие: сокращение туристического потока.
• Альтернатива: открытие новых направлений в Азию и на Ближний Восток.
• Ошибка: не увеличивать частоту рейсов в высокий сезон.
• Последствие: дефицит билетов и рост цен.
• Альтернатива: гибкое расписание и усиление востребованных маршрутов.
А что если "Аэрофлот" сделает ставку на регионы?
Развитие маршрутов минуя Москву — одно из ключевых направлений стратегии группы. Такая политика позволяет создавать сеть межрегиональных хабов, которые разгружают столичные аэропорты и сокращают время в пути.
Пассажиры уже оценили эти изменения: маршруты Красноярск-Бангкок, Екатеринбург-Нячанг и Новосибирск-Пекин пользуются устойчивым спросом и демонстрируют высокий коэффициент загрузки.
Плюсы и минусы новой программы
Плюсы | Минусы |
Расширение маршрутной сети | Увеличение нагрузки на региональные аэропорты |
Новые международные направления | Возможные задержки при перестройке расписания |
Рост числа прямых рейсов без пересадок | Ограниченные возможности для малых городов |
Поддержка круглогодичного туризма | Высокая конкуренция в зимний сезон |
FAQ
Когда начнёт действовать новое расписание?
С 26 октября 2025 года по 28 марта 2026 года.
Какие новые направления появятся?
Нячанг из Иркутска, Владивостока, Екатеринбурга и Новосибирска, а также ряд дополнительных зарубежных маршрутов из регионов.
Будут ли рейсы минуя Москву?
Да, более 150 направлений группы "Аэрофлот" выполняются напрямую между регионами России и зарубежными курортами.
Мифы и правда
Миф: зимой авиакомпании сокращают количество рейсов.
Правда: "Аэрофлот" наоборот увеличивает сеть маршрутов и частоту полётов.
Миф: международные рейсы выполняются только из Москвы.
Правда: новые зарубежные маршруты добавлены из Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока.
Миф: авиакомпания концентрируется только на туристических направлениях.
Правда: зимнее расписание включает как курортные, так и деловые маршруты.
Исторический контекст
Группа "Аэрофлот" традиционно обновляет зимнее расписание в конце октября. После пандемии компания активно развивает региональные связи и укрепляет международное присутствие. В 2024 году был достигнут рекорд по числу маршрутов минуя Москву, а в 2025-м этот показатель увеличится ещё на 6%.
3 интересных факта
-
В зимнем сезоне группа "Аэрофлот" будет выполнять рейсы в 112 аэропортов мира.
-
Сеть внутренних маршрутов охватывает все федеральные округа России.
-
Новый рейс Екатеринбург-Нячанг станет самым протяжённым прямым маршрутом "Аэрофлота" из Урала.
Подписывайтесь на Экосевер