
Где хранить аккумулятор в самолёте, чтобы не попасть в неприятности
С 1 октября авиакомпания Emirates ввела новые правила перевозки портативных зарядных устройств. Теперь пассажирам запрещено использовать пауэрбанки во время полёта. У многих путешественников это вызвало вопросы: какие аккумуляторы можно взять с собой, а какие рискуют остаться на земле, сообщает "ТурДом".
Новые правила
Согласно требованиям, действующим с октября:
-
нельзя пользоваться пауэрбанками в полёте;
-
разрешено взять только одно устройство мощностью до 100 ватт-часов (примерно 20 000 mAh);
-
обязательно наличие маркировки с указанием мощности;
-
хранить аккумулятор можно только в ручной клади под сиденьем, а не в багажной полке.
Использовать устройство для подзарядки гаджетов во время перелёта запрещено, как и заряжать сам пауэрбанк.
Причины ограничений
Компания объяснила нововведение заботой о безопасности. Литий-ионные аккумуляторы в случае перегрева или неисправности могут воспламеняться. Ужесточение правил снижает риск возникновения нештатных ситуаций на борту.
Подобные меры уже действуют у перевозчиков в Турции, странах Юго-Восточной Азии и у других крупных авиакомпаний.
Сравнение: что можно и что нельзя
Действие | Разрешено | Запрещено |
Взять пауэрбанк ≤ 100 Втч (до 20 000 mAh) | ✔ | ✖, если мощнее |
Пользоваться им в полёте | ✖ | Да |
Заряжать сам пауэрбанк в самолёте | ✖ | Да |
Перевозить без маркировки | ✖ | Да |
Хранить под сиденьем или в сумке | ✔ | ✖, в багажной полке |
Советы пассажирам
-
Проверьте маркировку устройства.
-
Берите только один пауэрбанк.
-
Зарядите гаджеты заранее.
-
Храните аккумулятор в сумке под сиденьем.
-
Пользуйтесь встроенными USB-разъёмами или розетками в креслах, если они есть.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: Взять пауэрбанк на 30 000 mAh.
Последствие: Его не допустят на борт.
Альтернатива: Использовать модель до 20 000 mAh. -
Ошибка: Принести устройство без маркировки.
Последствие: Конфискация при досмотре.
Альтернатива: Убедиться в наличии заводской этикетки. -
Ошибка: Положить аккумулятор в багажную полку.
Последствие: Нарушение правил безопасности.
Альтернатива: Держать под сиденьем или в ручной клади.
А что если…
А что если пассажиру нужно зарядить телефон во время полёта? У Emirates в креслах большинства самолётов есть USB-разъёмы и розетки. Они заменяют внешний аккумулятор и считаются безопаснее.
Плюсы и минусы новых правил
Плюсы | Минусы |
Повышение безопасности | Запрет на использование в полёте |
Возможность взять небольшое устройство | Только один пауэрбанк |
Чёткие требования | Нельзя заряжать сам аккумулятор |
Соответствие международным нормам | Неудобство для владельцев мощных моделей |
FAQ
Можно ли взять два маленьких пауэрбанка?
Нет, разрешено только одно устройство.
Подходит ли аккумулятор на 20 000 mAh?
Да, если его мощность не превышает 100 Втч.
Можно ли зарядить телефон в самолёте?
Да, Emirates оснащает кресла розетками и USB-разъёмами.
Что будет, если на устройстве нет маркировки?
Его не пропустят на борт.
Мифы и правда
-
Миф: Пауэрбанки полностью запретили.
Правда: Взять один можно, пользоваться в полёте нельзя. -
Миф: Маленькие аккумуляторы можно использовать.
Правда: Запрет распространяется на все устройства. -
Миф: Ограничения есть только у Emirates.
Правда: Подобные правила действуют у многих авиакомпаний мира.
Три факта
-
Международная организация гражданской авиации рекомендует перевозить пауэрбанки только в ручной клади.
-
Случаи возгорания литий-ионных батарей стали причиной ужесточения норм по всему миру.
-
Emirates стала одной из первых компаний, полностью запретивших использование внешних аккумуляторов в полёте.
Исторический контекст
Дискуссии о безопасности батарей ведутся в авиации более десяти лет. Первые запреты появились после инцидентов с ноутбуками и телефонами в середине 2010-х годов. Со временем правила становились всё строже, а Emirates закрепила новый уровень контроля, который, вероятно, перенимут и другие перевозчики.
Подписывайтесь на Экосевер