
Морской отдых в Турции оказался смертельно опасным: вот почему туроператоры требуют ужесточить правила
Недавний трагический случай в Кемере снова поднял вопрос о безопасности туристов в Турции. Речь идёт о ЧП на воде, когда катер насмерть сбил россиянку во время отдыха. На фоне участившихся аварий представители туриндустрии обратились к властям с конкретными предложениями: усилить контроль за морским трафиком и ужесточить соблюдение правил, сообщают РИА Новости.
Зачем нужен новый контроль
Координатор туроператора Pegas Touristik по СНГ Орхан Санджар сообщил, что предложения направлены в Министерство культуры и туризма Турции, а также в МВД страны.
"Необходимость в контроле за происходящим в море назрела в стране из-за участившихся аварий", — отметил Санджар.
По его словам, чаще всего происшествия происходят не из-за отсутствия законов, а по вине неопытных капитанов и невнимательности на воде. Формально правила есть, но их соблюдают не всегда. Именно поэтому туроператоры настаивают на системных изменениях.
Сравнение: как регулируется безопасность
Страна | Особенности контроля | Уровень происшествий |
Турция | Есть правила, но контроль выборочный | Участившиеся аварии на курортах |
Греция | Жёсткий контроль лицензий капитанов | Низкий уровень происшествий |
Египет | Лицензии и проверки, но с коррупционными рисками | Средний уровень происшествий |
Россия (черноморские курорты) | Регулярные рейды ГИМС | Единичные случаи |
Советы шаг за шагом: как туристу обезопасить себя на воде
-
Проверяйте, есть ли у капитана лицензия и страховка на катер или лодку.
-
Не садитесь в судно, если оно перегружено или плохо оборудовано.
-
Избегайте услуг частников на пляже без официального разрешения.
-
Уточняйте, есть ли на борту спасательные жилеты и аптечка.
-
Сообщайте в отель или туроператору о любых нарушениях, которые заметили.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: выбирать катер только по цене.
-
Последствие: попадание к неопытным или нелегальным капитанам.
-
Альтернатива: пользоваться услугами компаний с лицензией, выданной Минтуризмом.
-
Ошибка: игнорировать правила безопасности (например, не надевать жилет).
-
Последствие: высокий риск в случае аварии.
-
Альтернатива: всегда использовать средства защиты.
-
Ошибка: соглашаться на "экскурсии" у незнакомцев на пляже.
-
Последствие: отсутствие гарантий, проблемная страховка.
-
Альтернатива: обращаться только через туроператора или ресепшен отеля.
А что если контроль усилят?
Если ведомства Турции примут предложения туроператоров, вероятно, появятся:
-
дополнительные проверки судов в курортных зонах;
-
жёсткий контроль лицензий капитанов;
-
штрафы за нарушения и приостановка деятельности нелегальных компаний.
Это повысит безопасность, но может привести к росту цен на морские развлечения.
Плюсы и минусы усиленного контроля
Плюсы | Минусы |
Снижение аварий и травм на воде | Возможное удорожание услуг |
Защита репутации курортов | Сокращение числа частников на рынке |
Повышение доверия к Турции у туристов | Вероятные задержки при проверках |
Гарантия для страховых компаний | Риск бюрократии и коррупции |
FAQ
Что делать туристу, если произошёл инцидент?
Сразу сообщить туроператору, вызвать полицию и связаться со страховой компанией.
Кто отвечает за безопасность катеров и лодок в Турции?
В первую очередь — владельцы компаний, а также Министерство транспорта и МВД.
Как понять, что компания работает легально?
У неё есть лицензия, страховка, официальный офис или стойка на пляже.
Мифы и правда
-
Миф: в Турции на море все услуги одинаково безопасны.
-
Правда: часть компаний работает без лицензии, риски выше.
-
Миф: если происшествие произошло, страховка всегда покроет ущерб.
-
Правда: страховка действует только при использовании легальных услуг.
-
Миф: катера и парасейлинг опасны по своей сути.
-
Правда: при соблюдении правил это безопасные развлечения.
3 интересных факта
-
Турция входит в топ-5 стран мира по числу морских аттракционов для туристов.
-
До 40% жалоб на отдых в Турции связано с услугами на воде.
-
В последние три года количество несчастных случаев в курортных зонах увеличилось почти вдвое.
Исторический контекст
-
В 2010-х Турция активно развивала морские развлечения — парасейлинг, дайвинг, прогулки на яхтах.
-
В 2020-х с ростом турпотока количество нелегальных компаний увеличилось.
-
В 2025 году трагический случай в Кемере стал поводом для обсуждения реформ контроля.
Подписывайтесь на Экосевер