Дно
Дно
Юрий Манаков Опубликована 13.09.2025 в 20:54

Дайвинг только по лицензии: Паттайя меняет правила для туристов

Власти Таиланда ограничат зоны для морских прогулок ради сохранения кораллов и безопасности туристов

В Таиланде начинается новая глава в развитии морского туризма. С октября 2025 года Паттайя станет первым курортом страны, где прогулки по морскому дну и экскурсии на катерах будут проводиться только по лицензии. Решение связано с необходимостью сохранить экосистему и повысить безопасность туристов, число которых с каждым сезоном растёт.

Новые правила игры

Городские власти совместно с туристическими операторами разработали пакет из 19 строгих требований. Теперь выйти на морскую прогулку или организовать дайвинг без официального разрешения будет невозможно.

Основные условия получения лицензии:

  • заявитель должен быть гражданином Таиланда и иметь зарегистрированный бизнес;

  • наличие действующей туристической лицензии;

  • использование судов, соответствующих современным нормам безопасности;

  • сертифицированное спасательное и дайвинг-оборудование;

  • обязательное проведение экскурсий только в акваториях, утверждённых Департаментом морских и прибрежных ресурсов.

Каждая лицензированная лодка сможет обслуживать не более двух акваторий, а под водой для туристов оборудуют специальные платформы размером 30x30 метров. Это должно сократить хаотичное перемещение по рифам и снизить нагрузку на морскую флору и фауну.

"Это важный шаг на пути к тому, чтобы морской туризм не наносил ущерб экосистеме", — отметил представитель мэрии Паттайи.

Стоимость подводного отдыха

Сегодня прогулка по морскому дну с прозрачным шлемом и подачей кислорода через трубку стоит около 1600 бат (≈ 45 долларов США). Туристы спускаются на глубину 7-10 метров, а продолжительность подводного путешествия составляет 15-20 минут.

Плюсы и минусы новых правил

Плюсы Минусы
Защита коралловых рифов и морских экосистем Возможный рост стоимости прогулок из-за лицензий
Повышение уровня безопасности для туристов Снижение числа компаний на рынке, рост монополизации
Появление стандартизированных услуг Ограничение количества доступных маршрутов
Привлечение более ответственных инвесторов Риск исчезновения небольших локальных операторов

Сравнение: до и после введения лицензий

Показатель До октября 2025 После октября 2025
Кто может проводить экскурсии Любые компании, включая иностранных операторов Только компании, зарегистрированные в Таиланде и с лицензией
Безопасность Зависит от добросовестности организатора Единые стандарты по судам и снаряжению
Доступность маршрутов Свободное перемещение по морю Только утверждённые зоны, максимум 2 на лодку
Стоимость ~1600 бат за 15-20 минут Вероятен рост из-за ограниченного числа игроков

Советы шаг за шагом (для туристов)

  1. Проверяйте лицензию оператора перед покупкой тура.

  2. Сравнивайте предложения — цены могут различаться, но уровень безопасности обязан быть одинаковым.

  3. Бронируйте заранее — число доступных мест сократится, спрос будет выше.

  4. Выбирайте экологичные туры — многие компании обещают развивать устойчивый туризм.

  5. Не нарушайте правила погружения — не трогайте кораллы и морских животных.

Мифы и правда

  • Миф: "Лицензии нужны только для иностранцев".
    Правда: новые правила распространяются на всех операторов, работать смогут только компании с таиландской регистрацией.

  • Миф: "После лицензирования подводные прогулки запретят".
    Правда: туры не запрещаются, а переводятся в легальное и безопасное русло.

  • Миф: "Это ударит по туризму и отпугнёт путешественников".
    Правда: наоборот, безопасность и сохранность природы могут привлечь больше туристов.

FAQ

Когда вступают в силу новые правила?
С октября 2025 года.

Можно ли будет кататься на лодке без лицензии?
Нет, все коммерческие прогулки будут разрешены только по лицензии. Частные поездки на личных судах ограничены правилами навигации, но не подпадают под новые требования.

Сильно ли вырастут цены?
Ожидается повышение стоимости из-за уменьшения числа игроков и дополнительных расходов на оборудование, но точные цифры зависят от конкуренции.

Какие зоны будут доступны для подводных прогулок?
Только те, что утвердит Департамент морских и прибрежных ресурсов. Каждая лодка сможет работать максимум на двух локациях.

Исторический контекст

  • Таиланд — крупнейший рынок морского туризма в Юго-Восточной Азии, особенно в Паттайе и Пхукете.

  • В 2018 году произошла серия инцидентов с туристическими лодками, что вызвало критику недостаточного контроля.

  • В 2020–2022 годах пандемия резко сократила турпотоки, но после их восстановления нагрузка на экосистемы снова выросла.

  • В 2025 году власти решили ввести лицензирование как системную меру защиты природы и регулирования рынка.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Игнорировать новые правила → штрафы, запрет на деятельность → работать только через лицензированных операторов.

  • Выбирать нелегальных перевозчиков → риск для жизни и здоровья → проверять документы и отзывы.

  • Массовый туризм без ограничений → деградация кораллов и флоры → внедрение квот и оборудованных зон.

А что если…

Если лицензирование оправдает себя, Паттайя может стать примером для других курортов Таиланда, а подводный туризм перейдёт на новый уровень качества и безопасности. Если же правила окажутся слишком жёсткими, часть компаний уйдёт с рынка, что сократит выбор и повысит цены для туристов.

Заключение

Паттайя становится первым городом Таиланда, где морские прогулки и подводный туризм переводят на лицензионные рельсы. Это шаг к цивилизованному регулированию рынка, направленный на защиту природы и жизнь туристов. Осень 2025-го может войти в историю как начало новой эры безопасного и устойчивого морского отдыха в стране.

Три факта напоследок

  1. Подводная прогулка в Паттайе стоит около 1600 бат (≈45 долларов) за 15-20 минут.

  2. Каждая лицензированная лодка сможет работать только на двух определённых локациях.

  3. Паттайя стала первым курортом в Таиланде, где введена обязательная лицензия на морские экскурсии.


Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Оскар Конюхов рассказал, как ИИ экономит расходы на путешествия сегодня в 15:47
Когда выгоднее покупать билеты — в воскресенье или в четверг? Искусственный интеллект уже знает ответ

Искусственный интеллект уже помогает туристам выбирать лучшие маршруты, а теперь — ещё и экономить. Как технологии меняют подход к планированию путешествий?

Читать полностью »
Безвиз сделал Китай лидером новогоднего туризма — ФедералПресс сегодня в 7:29
Конфуций, роботы и пиво из шланга: чем удивит Китай на Новый год — россияне открывают новые маршруты

Безвизовый режим сделал Китай фаворитом зимнего сезона. Что ждёт россиян — древняя мудрость, пивные улицы или роботы на рынках Поднебесной?

Читать полностью »
В России развивается сельский туризм — Путешествия, туризм, наука вчера в 22:10
Город устал — пора на ферму: как туристов учат печь хлеб и доить коз в российской глубинке

Фермы России становятся новыми центрами отдыха и обучения. Почему все больше путешественников меняют пляжи на запах сена и хруст свежего хлеба?

Читать полностью »
Ретропоезд Чайковский экспресс продолжит рейсы в 2026 — правительство Удмуртии вчера в 18:18
Пельмени выходят на новый уровень: как Удмуртия превращает зиму в туристический магнит

Фестиваль пельменей, ретропоезда и новые маршруты делают Удмуртию одним из самых насыщенных направлений зимнего туризма в 2026 году.

Читать полностью »
ЮНЕСКО напоминает о памятниках, находящихся под угрозой исчезновения вчера в 14:05
Успеть, пока не станет поздно: исчезающие сокровища планеты, которые стоит увидеть сейчас

Некоторые чудеса мира тают на глазах, другие еще можно спасти. Какие памятники могут исчезнуть уже при жизни нынешнего поколения?

Читать полностью »
Поход в горы требует особого уровня подготовки — альпинист Киселев вчера в 13:40
Не обувь и не рюкзак: альпинист назвал главное условие первого похода в горы

Альпинист Денис Киселев рассказал EcoSever, какое условие является обязательным для первого похода в горы.

Читать полностью »
Новый круизный маршрут свяжет Владивосток и Камчатку — PrimaMedia вчера в 10:19
Океан вместо трассы: маршрут Дальнего Востока, что перевернёт представление о путешествиях по России

На Дальнем Востоке запускают новый круизный маршрут, который соединит Владивосток, Сахалин и Камчатку и может изменить формат путешествий по региону.

Читать полностью »
Блогер Лисейкина объяснила, почему не стоит брать чемоданы в поезда вчера в 6:31
Не ешьте курицу и не верьте бабушкам: роковые ошибки, которые россияне совершают в поездах

Тревел-блогерша рассказала, какие ошибки чаще всего совершают пассажиры в поездах. Почему жареная курица и доверчивость к соседям могут обернуться проблемой?

Читать полностью »