
Морские круизы по-русски: Владивосток и Камчатка ждут новую навигацию
История дальневосточных морских круизов напоминает настоящий детектив. Когда-то еще на саммите АТЭС-2012 во Владивостоке впервые заговорили о возрождении советского наследия в виде пассажирских лайнеров. Потом идея превратилась в поручение президента, но пароходы так и не появились. И вот теперь, к юбилейному Восточному экономическому форуму, разговоры о морских путешествиях возвращаются — на этот раз с куда более конкретными деталями.
Новый маршрут и современные суда
По словам Дарьи Гусевой, участницы рабочей группы по развитию круизного туризма на Дальнем Востоке, в море планируется вывести лайнер длиной до 200 метров, с осадкой не более 7 метров.
"В море выйдет современный лайнер длиной до 200 метров и с осадкой не более 7 метров, что позволит заходить в ключевые порты региона. Судно рассчитано примерно на тысячу пассажиров, а маршрут соединит Владивосток, Сахалин и Камчатку", — пояснила она.
Главная интрига — какое именно судно будет использоваться. Эксперт подчеркнула, что речь не идет о научных кораблях, которые последние годы использовались для экстремальных экспедиционных туров.
Подготовка и первые параметры круиза
Губернатор Приморья Олег Кожемяко ранее отмечал, что проделана серьезная работа по запуску линии между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским. Генеральный директор компании-оператора "Интермарин Круиз Ферри Менеджмент" Игорь Глухов сообщил, что продолжительность рейса составит 10 дней.
Маршрут стартует во Владивостоке и пройдет через Корсаков, Южно-Курильск, Кунашир, Итуруп и Северо-Курильск, после чего завершится в Петропавловске-Камчатском. Дополнительно рассматриваются варианты захода на Командорские острова и остров Тюлений. Сезон навигации планируют с мая по сентябрь.
Цена вопроса
Эксперты отмечают, что стоимость билетов вряд ли будет ниже 170 тысяч рублей за человека, что сопоставимо с международными маршрутами по Средиземному морю. Для сравнения: круизы из Сочи на лайнере Astoria Grande начинаются от 70 тысяч рублей за пять дней, а 11-дневное путешествие с заходом в Грецию обходится уже от 170 тысяч.
Есть версия, что для дальневосточных круизов может быть зафрахтован китайский лайнер. Однако компания "Аквилон", владеющая Astoria Grande, технически располагает судном, которое подходит по всем параметрам: длина 193 метра, осадка 6 метров, пассажировместимость 1365 человек.
Экспедиции против комфорта
Интересно, что экспедиционные круизы по Дальнему Востоку уже существуют. С 2022 года из Владивостока отправляются рейсы на "Академике Шокальском" — ледовом научном судне. Туристы исследуют заповедники и бухты, а вместо лайнерных развлечений получают "настоящую экспедицию" и кухню от мишленовского шефа. Цена — от 400 тысяч рублей, а условия проживания остаются аскетичными.
Тень прошлого: история "Георга Отса"
Круизная история региона не обошлась и без скандалов. В 2012 году во Владивосток пригнали пассажирский паром "Георг Отс", который после саммита АТЭС собирались переоборудовать для туристических рейсов. На это даже выделили 200 миллионов рублей. Но вместо этого судно загадочным образом оказалось в Китае и в итоге было продано на металл. В деле фигурировали экс-директор компании-арендатора, глава КГУП "Госнедвижимость" Василий Буров и гражданин КНР Цзоу Фусин.
В ожидании новой эры
Сегодня надежды связывают с юбилейным ВЭФ. Возможно, именно он станет точкой отсчета для нового этапа круизного туризма на Дальнем Востоке, где вместо утраченных пароходов наконец появятся современные лайнеры, соединяющие Владивосток, Курилы и Камчатку.
Подписывайтесь на Экосевер