
Российский турист выиграл суд у Turkish Airlines почти на миллион рублей
Не каждый турист готов судиться с крупной авиакомпанией, но житель Набережных Челнов решил не мириться с несправедливостью. Его билеты в Бразилию аннулировали в одностороннем порядке, деньги вернули не полностью, а новые билеты пришлось покупать почти за ту же сумму. В итоге история закончилась громким решением суда и выплатой почти миллиона рублей.
Как всё произошло
В феврале этого года мужчина собирался лететь рейсами Turkish Airlines из Казани через Стамбул в Сан-Паулу и обратно. Стоимость перелёта составила 261,5 тысячи рублей. Однако перевозчик неожиданно "отказался от исполнения договоров и аннулировал билеты, возврат денежных средств истцу в полном размере не осуществлен".
Чтобы не сорвать поездку, туристу пришлось срочно искать альтернативу. Новые билеты он купил у другой авиакомпании, заплатив почти 260 тысяч рублей.
Судебные требования
После того как претензии к перевозчику остались без ответа, мужчина обратился в Набережночелнинский городской суд Татарстана. В своём иске он просил взыскать:
-
стоимость аннулированных билетов,
-
убытки в размере 109 470 рублей (разница между изначальной и новой ценой),
-
компенсацию за задержку в перевозке пассажиров и багажа — 4150 специальных прав заимствования (SDR), что на день подачи иска соответствовало 453 221 рублю,
-
моральный вред в размере 100 тысяч рублей.
"Пассажир просил взыскать денежные средства за авиабилеты, по которым не были оказаны услуги, убытки, выраженные в разнице сумм в приобретении авиабилетов других авиакомпаний — 109 470 руб., компенсацию вреда, происшедшего вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа в размере 4150 специальных прав заимствования (SDR), что на день подачи иска эквивалентно 453 221 руб. А также моральный вред 100 тыс. руб.", — уточнили в пресс-службе суда.
Решение суда
Фемида встала на сторону истца и удовлетворила требования почти полностью. Единственным исключением стала сумма компенсации за моральный вред — её уменьшили в двадцать раз, до 5 тысяч рублей. В итоге российскому представительству Turkish Airlines (АО "Тюр Хафа Йоллары") назначили выплату 965 тысяч рублей.
При этом решение пока не вступило в законную силу: авиакомпания имеет право оспорить его в апелляционной инстанции.
Почему это важно
Подобные случаи показывают, что пассажиры могут отстаивать свои права даже в споре с международными авиакомпаниями. По российскому законодательству перевозчик обязан не только вернуть средства за неоказанные услуги, но и компенсировать убытки, возникшие из-за его действий.
История челнинского туриста может стать прецедентом для других путешественников, которые сталкивались с подобными проблемами, но не решались идти в суд.
Подписывайтесь на Экосевер