Сицилия
Сицилия
Екатерина Леонтьева Опубликована 12.08.2025 в 0:06

Землетрясения, мафия и миграция: почему мост на Сицилию вызывает столько страхов

Италия одобрила строительство моста между Сицилией и материком — стоимость $15,6 млрд

Пятьдесят лет предложений, отмен, протестов и споров. Но теперь Сицилия может действительно получить мост, который свяжет её с материком. Стоимость — 15,6 миллиарда долларов. Цена — гораздо выше.

В начале августа правительство Италии официально одобрило строительство самого длинного однопролётного подвесного моста в мире. Он соединит города Мессина на Сицилии и Вилла-Сан-Джованни в Калабрии. Срок завершения — 2032-2033 годы.

"Это инфраструктура, не имеющая аналогов в мире", — заявил министр транспорта Маттео Сальвини, назвав проект "предметом гордости".

Отказ 2011-го и возрождение в 2023-м

Проект уже пытались реализовать раньше. В 2011 году его отменили: тогда он стоил дешевле — 5,5 млрд долларов, — но вызывал сомнения в необходимости.

Премьер-министр Джорджия Мелони вернула мост в повестку в 2023 году, а теперь проект был утверждён правительственным комитетом и объявлен национальным приоритетом.

Не только туризм: мост — как объект военной логистики

Мост планируется использовать не только как транспортный узел, но и как стратегически важный объект.

"С учётом присутствия баз НАТО в регионе мост может быть задействован для переброски войск", — пояснило правительство.

Министерства обороны и экономики обсуждают возможность включения моста в расходы, предусмотренные военным бюджетом НАТО до 2035 года.

Аргумент Сальвини: рабочие места и экономический толчок

Консорциум Webuild, назначенный исполнителем, утверждает: строительство создаст тысячи рабочих мест в регионе, где уровень безработицы в два раза выше среднего — 13% против 6,5%.

"Это катализатор инвестиций в Южную Италию", — говорится в официальном заявлении компании.

Противники: "Это собор в пустыне"

Оппозиция называет проект тратой ресурсов в ущерб реальным нуждам региона — от медицины до ремонта дорог.

"Это экономическая и социальная катастрофа, которая отнимет деньги у важнейших инфраструктур," — резко критикует проект лидер "Зелёных и Левых" Анджело Бонелли.

Экологи, жители и юристы — против

Противники моста подали иски в суды и направили обращения в Еврокомиссию, призывая пересмотреть проект. Ответа пока не поступило.

Среди главных опасений:

  • уничтожение уникальной экосистемы пролива;
  • угроза для путей миграции птиц;
  • сейсмическая опасность: в 1908 году в Мессине произошло катастрофическое землетрясение;
  • возможное участие мафии через подставные компании.

"За 200 лет они уничтожат территорию, формировавшуюся тысячелетиями", — заявила экологический юрист Аврора Нотарианни.

Опасность мафиозного вмешательства

Сицилия и Калабрия — регионы, где мафия традиционно контролирует часть подрядов.

"Полиция и прокуратура будут в полной боевой готовности. Протоколы защиты от мафии, уже применённые на Олимпиаде и Expo-2015, будут задействованы здесь," — заявил Сальвини.

Что дальше?

Проект требует одобрения Счётной палаты Италии — органа, проверяющего законность и целесообразность расходования бюджетных средств.

Тем временем подготовка к отчуждению частной земли и подготовительные работы могут начаться уже осенью 2025 года. Но критики обещают не сдавать позиций:

"Мы будем защищать свою землю всеми возможными способами", — заявила Нотарианни.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Оскар Конюхов рассказал, как ИИ экономит расходы на путешествия сегодня в 15:47
Когда выгоднее покупать билеты — в воскресенье или в четверг? Искусственный интеллект уже знает ответ

Искусственный интеллект уже помогает туристам выбирать лучшие маршруты, а теперь — ещё и экономить. Как технологии меняют подход к планированию путешествий?

Читать полностью »
Безвиз сделал Китай лидером новогоднего туризма — ФедералПресс сегодня в 7:29
Конфуций, роботы и пиво из шланга: чем удивит Китай на Новый год — россияне открывают новые маршруты

Безвизовый режим сделал Китай фаворитом зимнего сезона. Что ждёт россиян — древняя мудрость, пивные улицы или роботы на рынках Поднебесной?

Читать полностью »
В России развивается сельский туризм — Путешествия, туризм, наука вчера в 22:10
Город устал — пора на ферму: как туристов учат печь хлеб и доить коз в российской глубинке

Фермы России становятся новыми центрами отдыха и обучения. Почему все больше путешественников меняют пляжи на запах сена и хруст свежего хлеба?

Читать полностью »
Ретропоезд Чайковский экспресс продолжит рейсы в 2026 — правительство Удмуртии вчера в 18:18
Пельмени выходят на новый уровень: как Удмуртия превращает зиму в туристический магнит

Фестиваль пельменей, ретропоезда и новые маршруты делают Удмуртию одним из самых насыщенных направлений зимнего туризма в 2026 году.

Читать полностью »
ЮНЕСКО напоминает о памятниках, находящихся под угрозой исчезновения вчера в 14:05
Успеть, пока не станет поздно: исчезающие сокровища планеты, которые стоит увидеть сейчас

Некоторые чудеса мира тают на глазах, другие еще можно спасти. Какие памятники могут исчезнуть уже при жизни нынешнего поколения?

Читать полностью »
Поход в горы требует особого уровня подготовки — альпинист Киселев вчера в 13:40
Не обувь и не рюкзак: альпинист назвал главное условие первого похода в горы

Альпинист Денис Киселев рассказал EcoSever, какое условие является обязательным для первого похода в горы.

Читать полностью »
Новый круизный маршрут свяжет Владивосток и Камчатку — PrimaMedia вчера в 10:19
Океан вместо трассы: маршрут Дальнего Востока, что перевернёт представление о путешествиях по России

На Дальнем Востоке запускают новый круизный маршрут, который соединит Владивосток, Сахалин и Камчатку и может изменить формат путешествий по региону.

Читать полностью »
Блогер Лисейкина объяснила, почему не стоит брать чемоданы в поезда вчера в 6:31
Не ешьте курицу и не верьте бабушкам: роковые ошибки, которые россияне совершают в поездах

Тревел-блогерша рассказала, какие ошибки чаще всего совершают пассажиры в поездах. Почему жареная курица и доверчивость к соседям могут обернуться проблемой?

Читать полностью »